НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 5-6 лет » Как воспитать ребенка успешным: сказание о "Золотом ключике"

Как воспитать ребенка успешным: сказание о "Золотом ключике"

Как воспитать ребенка успешным: сказание о "Золотом ключике"

Как вы думаете, везение – это случайность или судьба? На одного валятся все дары жизни – хорошее образование и денежная работа, семья, здоровые успешные дети и т.д., а другой, как ни старается лбом прошибить стену, ничего у него толком не получается, увы. Если что-то понять невозможно, остаётся обращаться к высшим силам или психотерапевту, ведь все проблемы идут из детства...

Но есть и другой путь формирования успешной личности еще с самых юных лет. С этим альтернативным путём я познакомилась в Центре, которым руководит Юрий Николаевич Белехов. Альтернатива заключается в формировании у ребёнка продуктивного мышления, подкреплённого мотивацией. Что может быть лучше?

Хотя всегда есть искушение свалить всё на судьбу-злодейку, на самом деле «как потопаешь, так и полопаешь», т.е., как мы думаем, так мы и живём. Если мы хорошо понимаем, чего же хотим и как этого добиться, то существует большая вероятность, что всё получится. В этом и заключается система, которую успешно применяет Юрий Николаевич при работе с разными детьми - как с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (синдром СДВГ), так и с одарёнными детьми.

Изюминка этой системы – создание весёлой игровой атмосферы, в которой взрослые формируют у ребёнка чёткость мышления и подкрепляют результаты положительными эмоциями. Выглядит это так: ребёнок с упоением играет (выполняет интересные задания) и получает в конце награду, а в это время у него формируется привычка чётко думать, ориентируясь на результат.

Всё гениальное просто. И эта система – тому подтверждение. Представьте, ребёнок вовлекается в какой-либо интересный процесс. И вы вместе с ним проговариваете:

1. ЦЕЛЬ (что я хочу?)
2. МОДЕЛЬ (что мне для этого надо?)
3. ПЛАН (как я буду это делать?)
4. ОЦЕНИВАЕТЕ РЕЗУЛЬТАТ (что я получил в итоге?)

Эти четыре шага к успеху (четыре стратегии) можно формировать во время любой деятельности ребёнка: любая игра, совместное приготовление чего-либо вкусного, совместная уборка, и так - до бесконечности.

Но есть два «секретных слова» в этом волшебном действии. Первое – это проговаривание вслух самим ребёнком своего намерения. И второе – положительное подкрепление результата работы (обязательно – эмоциональная поддержка и плюс какие-нибудь материальные бонусы).


Четыре стратегии на практике

В программе «Золотой ключик» в центре Ю.Н. Белехова ребёнок участвует в увлекательной игре. В процессе этой игры ребёнок должен пройти ряд испытаний, применив все 4 стратегии мышления, и в результате он получает бОльшую или мЕньшую похвалу (выраженную в каких-либо приятных ребёнку предметах). Важно, что поддержка ребёнка осуществляется в русле позитивной педагогики, а не через укоры, обвинения или наказания. Во время испытаний идёт смена деятельности: интеллектуальные задания чередуются с двигательными. А в конце ребёнок получает восхитительные цветные камушки, которые очень любят все дети (вспомните своё детство!). Количество камушков соответствует успехам ребёнка и наглядно демонстрирует продвижение каждого участника.

IMG_1982-награда.JPGIMG_1982-награда.JPG Одна из успешнейших находок Центра Ю.Н. Белехова – обучение ребёнка хождению по канату. Это происходит, естественно, не под потолком, а всего в 10-ти см от пола, застеленного матами.


IMG_7000.JPGIMG_7000.JPG Травмироваться просто невозможно, а вот преуспеть в формировании привычки концентрировать своё внимание можно очень хорошо. Попробуйте ходить по канату с рассеянным вниманием.

IMG_6904.JPGIMG_6904.JPG Кроме того, эта техника замечательно повышает у ребёнка уверенность в своих силах. Интересно, что ребёнок приобретает навыки хождения по канату всего за несколько занятий!

IMG_68761.jpgIMG_68761.jpgОчень важно, что в системе Ю.Н. Белехова большое внимание уделяется самим родителям. Во время занятий в группе «Мудрые родители» родители получают необходимую информацию об эффективных педагогических решениях. Например, родителям было бы очень хорошо вести дневник, в котором они бы отмечали, как их ребёнок осваивает каждую из стратегий мышления. Тогда становится понятным, на каких вопросах следует сконцентрировать усилия. Кроме того, этот дневник очень хорошо организует и самих родителей в процессе воспитания их ребёнка.

А ещё можно вместе с малышом формировать у него навыки хорошего поведения, а также умение следовать расписанию, причём, даже с удовольствием! Но об этом – в следующий раз.

Итак, формирование у ребёнка способности концентрировать внимание, собранно действовать и мыслить – это дело рук родителей, пока ребенок еще мал. Причём дело очень благородное и благодарное, если подходить к нему осознанно.