НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 7-9 лет » Роль семьи и школы в воспитании личности

Роль семьи и школы в воспитании личности

Личность человека начинает формироваться с самого рождения. Первое влияние на этот сложный длительный процесс оказывают, конечно же, родители. Когда ребенок подрастает, приходит еще один социальный институт, который имеет не меньшее влияние на формирование ребенка, чем родители. Какова роль семьи и школы в формировании личности ребенка?

Влияние родителей

Формирование личности ребенка

Родитель - главный авторитет для ребенка

В идеальном варианте, сильная основа в воспитании ребенка должна закладываться в семье с раннего возраста. Но так сложилось, что в современном мире, где родители вынуждены большую часть времени проводить на работе, ребенок больше предоставлен сам себе. В семье с такими занятыми родителями, которым на ребенка всегда не хватает времени, часто вырастают дети с трудным характером.

Влияние школы

Позже, с 6-ти летнего возраста, в жизни ребенка появляется еще один фактор влияния – школа. В этот момент у ребенка появляется еще один авторитет, помимо родителей – учитель. И здесь начинается самый важный этап – сделать так, чтоб авторитетное влияние на личность ребенка со стороны родителей не противоречило учительскому, а дополняло его. Здесь важна командная работа семьи и школы. Ответственность за эту работу обычно ложится на плечи классного руководителя. Именно в его силах сблизить родителей и школу и сформировать в восприятии ребенка образ единого механизма, все части которого работают синхронно и каждая из них представляет особую важность.

 

Как объединить роль семьи и школы?

Ребенок в школе

Учителя также влияют на формирование личности ребенка

Родителям нужно принимать активное участие в жизни школы и непосредственно в жизни ребенка, спрашивать, как прошел его день и внимательно выслушивать ответ, обсуждать произошедшее и смотреть на реакцию ребенка. Если возникнут какие-либо сложности или вопросы, стоит обсудить их с классным руководителем, желательно даже в присутствии ребенка, чтобы он мог видеть что родители и учитель доверяют друг другу и что все их действия направлены на помощь ему. Тогда и сам ребенок будет относиться к учителю уважительно, и прислушиваться к его мнению. Роль классного руководителя в жизни и формировании личности ребенка неоценима, так как ему нужно постоянно поддерживать и укреплять союз между школой и семьей. Это могут быть совместные семейные мероприятия, праздники, походы на природу, на которых будут обсуждаться успехи и достижения ребенка. Если ребенок будет видеть, как тесно связаны семья и школа, то поход в школу для него будет столь же естественным, как и времяпровождение с семьей.

Получается, что влияние школы на формирование личности ребенка не менее велико, чем влияние родителей, а потому идти вразрез с ним совсем нецелесообразно, так как можно легко потерять авторитет в глазах ребенка. И только действуя сообща, можно сформировать у ребенка необходимые качества, привить любовь к получению знаний и одновременно научить социально адаптироваться и находить общий язык с окружающим миром.

Автор: Алиса Крон