НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 2-4 года » Влияние запретов на формирование характера ребенка

Влияние запретов на формирование характера ребенка

Все родители переживают, прежде всего, чтобы ребенок был жив, здоров и в безопасности. Какой же тип семейных взаимоотношений избрать? Многие родители выбирают наказания и запреты, считая их верными и правильными. Влияние запретов на характер ребенка - каковы последствия?

Запреты на каждом шагу

Влияние запретов на характер ребенка

Влияние запретов на характер ребенка

Очень часто, обращаясь к ребенку, родители начинают речь со слов "нельзя". Дети то и дело слышат, как мама и папа целый день твердят как попугаи: "нельзя, нельзя, нельзя". Пускай потом не удивляются, что у ребенка первое слово будет не "мама", а "нельзя". Нельзя то и это, нельзя еще или уже, нельзя до, после и никогда!

Что такое запреты вообще?

Запрет - это защитная реакция, которая происходит из-за нарушения каких-либо границ и рамок, направленная на защиту своих или чьих-либо интересов. Это необходимое социальное явление для того, чтобы сделать проще и безопаснее существования людей в обществе, у которых желания и потребности могут быть противоречивыми по отношению друг к другу, или же моральным законам, или нормам безопасности. Запреты неизбежны, и родители правильно считают, что ребенок должен знакомится и привыкать к ним до того, как начнет полноценную социальную жизнь и деятельность. Однако, не стоит при этом забывать, что все должно быть в меру.

Первые запреты

Это становится шокирующей новостью

Это становится шокирующей новостью

В ранние годы, младенцу позволенно почти все – близкие прямо таки прогибаются под его желаниями, требованиями и даже капризами. Для малышей столкновения с первыми запретами становится шокирующей новостью. Но это просто необходимо! Если всегда потакать ребенку, то вырастет полноценный эгоист, который будет искренне думать, что все ему должны. А в обществе так не будет, ведь там каждый сам за себя.

Последствия

Чрезмерная, нездоровая забота, желание отгородить ребенка от всех существующих или не существующих опасностей только будет вредить ему. Постоянные запреты не позволяют малышу совершать новых открытий, учится самостоятельности и разумно рисковать. В таком случае, после "дрессировки" ты будешь иметь ребенка, который не рисует на обоях, не пачкает коврик красками, не ломает игрушки, но как компенсацию, вместе со всем этим, ты можешь получить детские ночные кошмары, заикание или энурез - как результат вытесненных потребностей в исследованиях и творчестве.

 

Как надо

Выработай свой запретный тон

Выработай свой запретный тон

Попробуй заменить слова на жесты, взгляды. Тогда слово "нельзя" сохранит какой-то смысл для ребенка и не будет таким будничным. Также очень важны интонация и тембр голоса. Выработай свой "запретный" тон. Но ни в коем случае не кричи. А то ребенок точно заикаться начнет. Разнообразь свои запреты - с помощью шутливых фраз, например. Тогда это не будет так отягощающе звучать каждый раз для ребенка и вероятность быть услышанной повышается.

Доверительные взаимоотношения в семье между малышом и родителями должны предполагать открытый и честный обмен ощущениями и переживаниями, которые возникают у них по отношению друг к другу. Если ты огорчена тем, что ребенок нарушает запреты - скажи об этом ему, опиши свои чувства и эмоции, как его поступки влияют на твое материнское сердце.

Скажи по - другому

Старайся меньше употреблять частицу не

Старайся меньше употреблять частицу не

Старайся меньше употреблять частицу "не", которая сразу настраивает на негатив:

  • впоследствии он может страдать от неуверенности в себе;
  • у  него сформируется сценарий неудачника;
  • у  него будут годами копиться злоба и гнев на родителей.
Запреты - это стойкие установки, что могут влиять на человека всю жизнь. Не исключено то, что в будущем, человек, совершив нечто, что запрещалось ему в детстве, например, не помыл руки перед едой, будет чувствовать сильнейшее угрызение совести. Так что хорошо бы начинать учиться общению не с позиций запретов. Чтобы твой ребенок вырос личностью, а не человеком, которой не имеет своего собственного мнения, а в будущем - своего пути!