НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 5-6 лет » "Бармалей" в Большом театре кукол Санкт-Петербурга

"Бармалей" в Большом театре кукол Санкт-Петербурга



Спектакль для детей от 4-х лет отсылает нас к эстетике ручного творчества и возможности создать удивительный мир из самых простых материалов. Нас отправляют в Африку при помощи: крафт-бумаги и картона – раз, разноцветных красок и кисточек – два, света и звука – три. И замечательных актеров в тельняшках, разумеется. Это четыре. Кстати, режиссер спектакля в программке не указан (хотя "главным помощником" значится режиссер Руслан Кудашов). Это потому, что сочинители спектакля "Бармалей" – непосредственно актеры. И это приятно. И не удивительно, что результат вышел таким живым и непосредственным.

Классический текст Чуковского произносится актерами, которые попутно вырезают и рисуют персонажей сказки и создают место действия и атмосферу буквально одним взмахом канцелярского ножичка и кисточки. Кто бы мог подумать, что давно зазубренные всеми родителями и детьми стихи – это только повод снова включить фантазию и не ограничивать себя в игре. Четыре выгнутые линии хоботов – и вот у нас слоны; красный свет и черная клякса – вот у нас и Бармалей.

При этом актеры Мария Батрасова и Дмитрий Чупахин справляются одновременно и с ролью рассказчиков, и с ролью "маленьких детей" Танечки и Ванечки. А Роман Дадаев так мило и трогательно показывает душевные терзания и перерождение своего героя-злодея Бармалея.

Отдельное спасибо создателям спектакля за чувство юмора. Небольшая сценка-  Айболит, схваченный Бармалеем, и корреспондент, ведущий репортаж с картонного телеэкрана – практически в духе постмодернизма (не знаю, что бы сказал Чуковский относительно такой интерпретации его текста, но родителям и детям в зале явно нравится).

Есть, конечно, в спектакле несколько "запутанных" моментов, во время которых дети совсем не понимали, что происходит на сцене – и им приходилось обращаться к родителям.

В целом же "Бармалей" — прекрасный вариант для детей от 4 до 7 лет. Хотя нужно учитывать, что действие происходит на большой сцене и даже четырехлеткам порой сложно усидеть ровно — в таком огромном помещении внимание как-то рассеивается…

Интересно, что спектакль движется "по нарастающей" в плане использования разных технических средств. То есть сначала у нас в арсенале только краски и ножницы, затем еще и тени, затем еще и свет, затем еще и картонные фигурки, а уж в конце – и мыльные пузыри, и видеопроекция, при помощи которой сделаны настоящие титры, как в мультиках.

Кстати, во время этих титров сразу очень захотелось, чтобы видеопроекцию использовали во всем спектакле активнее. Очень же хорошее средство. "Рукотворность" спектакля и возможность фантазировать от этого не пострадала бы, зато, возможно, добавился бы "объем" и малышам было бы проще сосредоточить свое внимание на сцене. Да и жанр появляется какой-то новый, любопытный благодаря таким приемам. Как, например, в спектакле "Счастье" Андрея Могучего, по мотивам "Синей птицы". Хороший, кстати, пример использования видеопроекции в детской постановке. На "Счастье" в Александринский театр советуем срочно сходить родителям с детьми от 9-ти лет. Впрочем, это уже другая история.


Большой театр кукол
Афиша http://www.puppets.ru
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, дом 10.




О других театрах:
Кукольный театрик Саши Луняковой
Московский театр кукол
Московский детский сказочный театр
Театр кукол имени Образцова: великаны и лилипуты
Тигран Сааков: "Дети должны понять наш полет фантазии"