НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 5-6 лет » Битвы супергероев

Битвы супергероев

Как бороться с супергероями? В силах ли интеллигентный Крокодил Геннадий и стеснительный чебурашка побороть сверхспособности стремительных, уверенных в себе и необремененных интеллектом Пауков, Бетменов, Черепашек Ниндзя и прочих кумиров современных детей? И надо ли «старичкам» ввязываться в бой за владение умами и душами ребят?

Родителей часто беспокоит то, что сын или дочь чрезмерно увлечены новыми западными образами, пришедшими из «той» культуры, в основном из комиксов, в мультипликационный мир. И правда, вроде бы ничего плохого герои не делают, радеют за справедливость.

Ну, вид имеют лихой и придурковатый, так еще и наш Петр 1 рекомендовал подчиненным поступать так, дабы разумением своим не смущать начальство. Ну и что, что гора мышц Супермена упакована в тугое метросексуальное трико, поверх которого надеты «красные труселя», а Бетмен скрывает истинное лицо под БДСМ-маской с ушками. Зато они за добро и мир во всем мире порвут любого зеленого злобного тролля и всех его приспешников. Но всего как-то «чересчур» в этих образах. Все слишком просто, контрастно, как в лубочном творчестве. Слишком много агрессии, нет тонкости чувств, нет трогательности, свойственной большинству русских мультфильмов советской эпохи.

Так почему же современные дети чаще предпочитают западных «коллег» кота Леопольда и Чебурашки?  Качественный промоушн? «Родители» Бетменов, Суперменов и других человеков Пауков достаточно опытны в деле вывода в свет своих творений и являются высококлассными профессионалами маркетинга. Забыть о супергерое в современном мире ребенку просто не дадут. Рекламные ролики, товары с его изображением – футболки, шампуни, часы, многочисленные игрушки. Процесс запущен и «рука руку моет» : популярность мультфильма (фильма) стимулирует продажи с символикой героев, а затем тотальное присутствие повсюду товаров не дает забыть о фильме и поддерживает к нему интерес.

Взрослым все ясно, налицо - стандартная работающая технология, при помощи которой можно продвинуть практически любой продукт. Были бы деньги на раскрутку. И, тем не менее, мы, немолодые люди с состоявшейся казалось бы психикой частенько ловимся на удочку удачного пиара. Что говорить о детях, воспринимающих все по-другому: они более чувствительны, доверчивы, к ним проще втереться в доверие.

Те, кто постарше, помнят начало перестройки, когда в нашу жизнь ворвалась реклама жевательных резинок «Ригли» и «Сникерсо-Марсо-Баунтиевской» продукции? Минимум раз в час с центральных ТВ-каналов полуобнаженная дама соблазняла нас райским наслаждением с мякотью кокса. Мы, тогда шестнадцати-семнадцатилетние девчонки с мизерными доходами покупали раз в месяц с зарплаты "вскладчину" пару новых разрекламированных батончиков и устраивали себе «пир духа».

Так и современные дети, напичканные рекламной информацией, получают некий импульс (вау-импульс, прямо по Пелевину), стимулирующий желание обладать: смотреть, играть, иметь у себя дома. В советское время мультфильмы выпускались и показывались на равных условиях, а уже потом дети пренебрегали одними героями и любили других, основываясь на своих личных предпочтениях, которые в свою очередь зависели от нравственных и духовных ценностей, привитых родителями и обществом. Сейчас кроме этой, естественной цепочки возникновения интереса к художественному произведению или фильму, появилась и другая, «навязывающая», идущая от рекламной кампании оного.

Ну и как же нам, взрослым, поступать, зная все это? Разумеется, каждый решает для себя. Кто-то вообще не видит проблемы и лишь покрутит пальцем у виска. Мол, прекрасные мультики. Транформеры – вообще класс, про фей Винкс я и сама с удовольствием смотрю, где проблема? Другой придет в ужас, и в состоянии культурного шока запретит своему малышу даже левым полуприкрытым глазом смотреть на вражеского Супермена.

На мой взгляд, запрещать что-либо, кроме как прыгать с моста вниз головой, засовывать пальцы в розетку и перебегать автостраду вне пешеходного перехода вообще не имеет смысла. Гораздо проще выразить свою точку зрения и обосновать ее. Ну, может быть, стараться, чтобы мультфильм, который вы считаете нежелательным для своего ребенка, реже попадался ему на глаза, чтобы всегда была возможность выбора между ним и тем, который вы считаете полезным и поучительным.

Посмотрите «правильный» мультик вместе, в максимально ненавязчивой форме выразите свое к нему отношение, обоснуйте его. Опишите ребенку главного героя, его положительные качества, объясните почему он поступил так, а не иначе, и почему это на ваш взгляд хорошо. Пусть ребенок «включит соображалку», пусть научится от вас смотреть и не просто получать эмоции и забывать, а осмыслять увиденное, делать выводы, ставить собственные оценки. Нет смысла что-то запрещать малышу. Но можно помочь ему сформировать правильную систему ценностей, которая позволит в дальнейшем самому делать правильный выбор. Этот путь гораздо сложнее, дольше и медленнее. Иногда вам будет казаться, что у вас ничего не получается, что все без толку, но в конце концов воспитательные усилия будут вознаграждены. Нет ничего страшного в том, что ребенок захочет посмотреть, или даже на какое-то время увлечется каким-нибудь «кичевым» мультиком или фильмом. Большинство из них не представляют откровенного вреда. В конце концов, ребенок живет в социуме, и если в детском саду или школе все мальчишки только и твердят про Бен Тена и его волшебные часы, а ваш сынок слыхом не слыхивал про такого, то он вполне может заработать ярлык «чудака». Хорошо, если он обладает сильной харизмой и способен увлечь сверстников за своей собственной идеей. Но таких людей не так много. Действительно страшно – это когда подобные «идеи» заполняют пустоту ребенка внутри, делая его «фанатом» Винксов, Покемонов и прочих «продуктов». Когда ни для чего другого в голове не остается места, а избранный персонаж становится предметом слепого обожания и преклонения. Вот чтобы в душе не было пустоты, родители и должны развивать ребенка, «подсовывать» ему «правильные» книги и фильмы, беседовать о смысле жизни, помогать сформировать правильную систему ценностей. И, наконец, хочется предостеречь вас от «огульного охуливания» и навешивания ярлыков. Мол, «все иностранные (или американские) мультики – ничтожество и ерунда». А как же знаменитый «Шрек»? Или старые диснеевские сказки?

Еще один распространенный родительский миф – «аниме – ужасный жанр, все подобные мультики напичканы агрессией, насилием и пустыми идеями». А как же Миядзаки, и сын, и отец? Их мультфильмы несут в себе свет и особую атмосферу детства, наполнены волшебством и добротой.

Подводя итоги, выскажу свое личное мнение: нельзя ни ограждать ребенка от ненужных по вашему мнению книг, фильмов и мультиков, ни отпускать неподготовленного малыша на современное информационное Поле Чудес, где колдуют страшные Черные Пиарщики с секретными НЛП-технологиями. Следует стараться воспитывать вкус так, как вы себе это представляете, чтобы малыш вырастил в себе «культурный иммунитет», с которым не страшна любая безвкусица.

И уж тем более ни за что нельзя ничего запрещать. Запретный плод сладок, позволю себе повторить банальность. Чрезмерной строгостью вы можете добиться от своего ребенка лицемерия. Желая угодить маме с папой, он будет говорить, что ему в высшей степени противны и неинтересны неугодные вам персонажи, но тайком будет искать возможность посмотреть «запрещенный» мультфильм и завидовать более свободным в выборе друзьям.

То есть, проблема только внешне выглядит разрешенной. И вообще, пусть первым бросит камень тот, кто читает лишь Канта или Ницше, и смотрит исключительно фон Триера с Феллини. Давайте будем откровенными, ведь почти каждый для разрядки мозга любит полистать любовный романчик, почитать звездные сплетни, посмотреть безобидный детективный телесериал или зрелищную космическую оперу. И в конце скажу и вовсе крамольную вещь. Великого классика Моцарта современники порой поливали грязью и ругали за несерьезную, популярную, пустяковую музыку. Но время рассудило иначе.