Дети как игрушки?
Кто убежал?
Мы рассадили перед собой любимые Светланкины игрушки – киску, собачку и поросенка.
- Посмотри, кто это? Вот киска – кис-кис-кис, собачка – гав-гав, поросенок – хрю-хрю.
Девочка тут же повторяет за мной. Я говорю:
- А теперь закроем глазки.
И Светланка послушно закрывает ладошками глаза. В это время я за спину убираю одну игрушку.
- Света, открывай глазки. Посмотри, кто убежал?
Не всегда удается отгадать беглеца. Иногда приходится повторять, кто как хрюкал или мяукал (причем важно повторять в том же порядке, в котором изначально называли животных, чтобы не запутать малыша). Если и это не помогло, то я подсказываю. Например, я спрятал поросенка и спрашиваю у нее:
- А как разговаривает поросенок?
Светланка, улыбаясь, говорит «хю-хю-хю» , пока букву «р» мы еще не освоили, и в этот момент я достаю из-за спины пропавшего поросенка.
Постепенно можно увеличивать количество участников игры. Например, к нам завтра присоединятся львенок и кукла Маша.
Сыщики
Эта игра для детей очень мне симпатична, потому что она развивает логические способности ребенка.
К игрушке я привязываю длинную яркую ленту и показываю это Светланке. Потом незаметно от нее прячу игрушку и на виду оставляю лишь кусочек ленточки. Она, как нить Ариадны, должна привести к месту, где лежит игрушка.
Хитрая Светланка быстро поняла, что можно потянуть за ленточку, и пропажа обнаружится.
Найди игрушку
После моего дня рождения у нас остался ворох оберточной бумаги. Светланке очень понравились яркие шуршашие пакеты и листы. Она так долго их перебирала, рассматривала, что мы решили их не выкидывать. В общем-то из этого и родилась следующая игра для детей.
Я взял несколько игрушек и завернул их в оберточную бумагу: зайку в фольгу, мишку в папиросную бумагу, мячик в газету… Сложил все свертки на полу и позвал девочку. Ее радости не было предела, когда развернув очередной кулек, она находила то зайку, то мишку.
Игра имела продолжение. Света потом стала сама заворачивать игрушки и снова разворачивать их. А я в это время мог заняться своими делами.
Собери пазл
Думаете, собрать пазл для полуторагодовалого ребенка не под силу? Ошибаетесь! Наша Светланка ловко с этим справляется. Правда, ее пазлы содержат только две карточки.
Я сфотографировал Светины любимые игрушки, распечатал фотокарточки, наклеил на плотный картон и каждую разрезал на две части. Потом все фотокусочки перемешал и разложил перед девочкой. Сначала мы искали нужные половинки вместе, а теперь она справляется с этим уже сама. Ну или почти сама, иногда я все же помогаю, если честно.
Платочек, лети
Светланка – будущая леди. Уже сейчас ее привлекают мамины шарфики и платочки. Ее любимое занятие - залезть в коробку с этими аксессуарами и примерять их. Смешно смотреть на стороны, как такая кроха пародирует маму и, надев на себя платок, любуется в зеркало.
С этими платочками мы придумали много игр для детей. Например, можно просто подбрасывать их в воздух и смотреть, как они кружатся. У малышки еще не хватает сил, но она пытается делать как я – дует на подброшенный шарф, чтобы он подольше парил в воздухе.
С длинными шифоновыми шарфиками можно просто бегать по квартире, они так здорово развиваются! Еще платочки и шарфики можно связывать друг с другом, а потом обматываться получившимся огромным палантином.
Прокати мячик
У нас дома много разных мячей – от большого фитбола до маленького теннисного. Бросать, катать… ну что еще можно делать с мячами? Оказывается, еще много чего.
Все мячи лежат у нас в большой коробке. Она стоит у одной стены в комнате. У противоположной стены я ставлю большой таз (или можно тоже коробку) и мы наперегонки со Светланкой переносим мячики из коробки в таз, а потом обратно.
От большой коробки из-под телевизора я отрезал угол (таки образом, что у меня получился желоб). Этот желоб мы приставляем к стене и катаем по нему мячики.
А еще из кассет и альбомов выстраиваем дорожки-тунелли и по ним также катаем мячи.
Сказочное представление
Вечером перед сном, когда надо успокоиться, мы устраиваем театральные представления . В них участвуют наши любимые игрушки. Заранее я выбираю сказку (уже знакомую нам) и соответствующих персонажей (например, для сказки «Теремок» мишку, зайку, мышку и так далее). Я читаю сказку и одновременно разыгрываю ее с игрушками. Время от времени нарушаю сценарий и спрашиваю:
- Кто после мышки пришел в Теремок?
Светланка мне протягивает следующего персонажа. Иногда и она пытается озвучить чью-то роль. Так мы и сказки быстрее запоминаем, и ко сну готовимся.