Догонялки и другие подвижные игры
Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: "Раз, два, три – лови!" - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до противоположной стены.
Салки со змеей
Звучит веселая музыка, детки бегают, прыгают. Музыка смолкает - дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их "не заметила"). Змея (игрушечная) "ползает" мимо детей, а они должны сидеть не шелохнувшись. В этой игре у детей развивается выдержка.
Волк и овечки
Дети встают в круг, в середине круга сидит "волк". Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к "волку", при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из "овечек" дотрагивается до "волка", он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится "волком", а "волк" превращается в "овечку", после чего игра продолжается.
Салки с домиками
В этой игре водить лучше взрослому. Водящий догоняет детей. Если ребенок видит, что его вот-вот поймают, он может сделать "домик": скрестить руки на груди или сложить их над головой «домиком» - теперь его пока нельзя салить. И водящему придётся бежать за другим.
Салки-приседалки
Водящему нужно осалить кого-то из детей. Чтобы спастись от водящего, убегающий ребенок может присесть. А когда водящий отойдёт на безопасное расстояние – встать и снова принимать активное участие в игре.
Птички в гнездышках
Дети – "птички" - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки". "Птички" спрыгивают с "веточек", "летают", размахивают "крылышками", приседают, "клюют зернышки". По сигналу взрослого: "Дождь пошел!" - птички улетают в свои гнездышки.
Блин и оладушки
В центре комнаты кладётся большой обруч, это "блин", а вокруг - несколько маленьких обручей – "оладушки". Дети бегают по комнате, пока взрослый не скажет: "Блин!" - или: "Оладушки!". Детям нужно быстро встать или в большой обруч, или в один из маленьких, в соответствии с прозвучавшим словом.
Перебрось игрушки
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку). Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он свои - на вашу. Задача - перебросить все игрушки на площадь другого игрока.
День - ночь
Водящий говорит: "День", - все бегают. "Ночь", - замирают на месте. Водящий должен внимательно следить за играющими. Если кто-то был невнимательным или пошевелился, когда "наступила ночь" – становится водящим.
Автомобили
Каждый из игроков назначается "автомобилем". У каждого "автомобиля" есть свой "гараж" - стульчик (или обруч, лежащий на полу). "Автомобили" "ездят" по комнате, "рулят" и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на пол широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: "Автомобили, в гараж!" - все стараются побыстрее занять свой стульчик.
Птички и автомобили
Девочки будут "птичками", а мальчики – "автомобилями". Взрослый говорит: "Птички вылетели погулять". Девочки - "летают" по комнате, "машут крыльями" и "клюют зерна". По сигналу взрослого: "Автомобили выехали!" — "птички" быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: "крутят руль" и "ездят" по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
Зайчики и домики
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – "зайчики" - прыгают и бегают по комнате. При словах взрослого: "Серый волк!" — дети забегают в свои "домики".
Каждому по игрушке!
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать их. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Кому что достанется? Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.
Найди свою пару
Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается пара одинаковых предметов, например, одной паре – по красной ленточке, другой – по маленькому шарику и т.д. По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – члены каждой пары должны запомнить друг друга.
Читайте также:
Игры с мячами для самых маленьких
Игры в скучном дворе
Игры на внимание