НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 5-6 лет » Духовное развитие по Рудольфу Штейнеру

Духовное развитие по Рудольфу Штейнеру

Сколько на планете людей - столько существует и мнений. Это касается и того, как развивать и воспитывать деток дошкольного возраста. Одни считают, что малышей нужно с раннего возраста обучать чтению и письму, подготавливая крошку к школьному периоду жизни… А вот в Германии существует Вальдорфская система воспитания и развития детей. Ее изобрел Рудольф Штейнер. Поговорим об этой методике развития детальнее.
Вальдорфская система воспитания по Рудольфу Штейнеру

Рудольф Штейнер

О методике…

Она была основана около ста лет назад при сигаретно-табачной фабрике под названием "Вальдорф-Астория". При этом предприятии был открыт детский сад, где использовали методы воспитания деток по данной системе. Педагоги поддерживающие Вальдорфскую систему воспитания малышей считают, что деток вплоть до семи лет не надо обучать ни чтению, ни письму. Другими словами, детки должны развиваться творчески. Учиться рисовать, петь, ценить природу, все то прекрасное, что их окружает. По этой методике малыши должны развиваться душой, а не умом. Детки в таком детском садике живут детской жизнью, полной обычных детских радостей. По этой методике ничто не должно нарушать их беззаботные мысли. Кстати, группа развития по данной системе создавалась вне зависимости от возраста малыша. Такое воспитание также называли "экологическое воспитание".

Гармония в детской душе

Экологическое воспитание малыша в гармонии

Гармония в душе

Детки привыкали друг к другу и жили, как одна большая семья, с соответствующими ценностями. Были у них и обязанностями, такие как:  ухаживание за садом, уборка по дому. У малышей, которых воспитывали по данной системе, было взаимодействие с самой природой и всеми гармоничными природными ресурсами. Это также позитивно влияло на развитие личностных характеристики деток именно со стороны духовной. Развитие восприятия малыша происходило через цветы, животных, деревья, воду, камни. Малышам рассказывались сказки, и это помогало развивать у деток образное мышление.

Сказки также сопровождались театральными инсценировками, музыкой и движениями. В садике проводили различные сказочные праздники, например, такие как "День Фонариков". Его смысл заключался в поиске различных сокровищ гномиков при помощи светящихся фонариков. Их, кстати, делали сами же дети. Современные психологи уверены - такой подход к воспитанию и развитию деток возможно действительно бы помог развивать в детках чувство прекрасного и сегодня. Но в Украине данная система практически не распространена. Ее практикуют только в нескольких частных садиках и школах.