Готовность к школе. Все сферы развития
На этом рисунке-дереве изображены три основные ветви – сферы развития юного человека, а в виде яблок показаны основные направления подготовки.
ДеревоПроверьте, все ли направления вы успели развить до школы, и оцените, что еще можно и нужно сделать до 1 сентября. Советы о гармоничном развитии дошколенка и первоклассника дают к.м.н. Апакидзе Татьяна Виленовна, врач «Школы Сотрудничества», и специалисты по возрастной психологии, педагоги-психологи Кацевич Наталья Феликсовна и Ситнова Людмила Николаевна.
Первая ветвь: физическое здоровье
• Физическая подготовка. Уже с 5 лет ребенку необходимо заниматься спортом, плаванием, танцами – тем видом физической активности, который ему нравится. Тогда он постепенно научится доверять своему телу, тогда правильно сформируются позвоночник, стопы, группы мышцы. Заложить основу здоровья, привить полезные привычки – важнейшая родительская обязанность.• Закаливание – единственный способ решить проблемы инфекций, которые в новом детском коллективе есть всегда. Каждый ребенок приходит в класс с набором своих бактерий и щедро ими делится. Постепенно приучайте малыша к контрастному душу, когда теплая вода меняется на прохладную, все увеличивая контраст температур. Эта простая ежедневная процедура дает стабильный положительный эффект.
• Режим дня – время еды, сна, подъема, прогулки – надо устанавливать заранее, лучше всего за оставшиеся до школы месяцы плавно подводить к школьному графику. Причем важнее всего приучить ребенка, особенно если он не ходил в сад, к утреннему подъему и полноценному завтраку. Привычка делать все весело, бодро – надежный способ избежать многих проблем с успеваемостью.
• Ребенок должен быть здоровым! Не верьте, что проблемы со зрением и постоянным насморком – норма, потому что «у всех так». При правильном медицинском наблюдении и здоровой атмосфере дома в школе ребенок будет здоров!
Вторая ветвь: личностная готовность
• Хороший характер, вера в себя. Легче адаптируются к школе дети с хорошим характером и хорошим поведением – добрые, позитивные, внимательные, умеющие общаться с детьми и взрослыми. Учите ребенка замечать в себе и других хорошее, радоваться своим и чужим победам, все делать вовремя. Помогите познать свои чувства, эмоции. Читайте вслух и обсуждайте сказки, рассказы, случаи из жизни. Лучшая позиция для общения с ребенком – «я хороший, ты хороший».• Желание учиться. Детям от природы свойственны желание узнавать что-то новое, любознательность, активность, желание побеждать. Занимайтесь в интересных кружках и секциях. Найдите то, что у ребенка хорошо получается (может, он хорошо рисует, лучше всех во дворе бегает или отлично поет) и поддерживайте в нем ощущение успешности, востребованности (« У тебя так хорошо получается вытирать посуду, давай ты поможешь мне …»). Развивайте ответственность, учите навыкам самообслуживания.
• Рука подготовлена к письму, ребенок с удовольствием рисует, раскрашивает. Для того, чтобы хорошо писать прописи, надо не только знать буквы, но и иметь хорошо развитую мелкую моторику. Прекрасно помогает в этом мозаика, лего, лепка, игра в песок, пальчиковая гимнастика.
Третья ветвь: интеллектуальная готовность
• Развитое мышление, внимание, память, речь, воображение, творческие способности. Развивайте внимательность, учение рассуждать, анализировать, сравнивать, классифицировать. В этом помогут развивающие игры, методики Л. Тихомировой, М. Ильиной и советы хороших педагогов.Если у вас есть вопросы по подготовке к школе, по готовности вашего ребенка к первому классу, обучению, воспитанию, здоровью, вы можете прийти на бесплатное собеседование и беседу с детским врачом, психологом, логопедом, педагогами на День открытых дверей в НОУ ЦО «Школу Сотрудничества» 17 мая.
Опубликовано на правах рекламы.