Игры для детей: закрепляем навыки
Циферблат
Время мы до конца так еще и не освоили. То есть, если Степка мобилизуется, он может посмотреть на часы и сказать который час. Однако для этого ему требуется немало сил. Дело пошло значительно легче после практики, а точнее, после игры для детей, которая называется «Циферблат».
На земле мы нарисовали большие часы – круг и расставили цифры. Степка встает в центр круга – его руки – это стрелки: правая – стрелка часовая, левая – стрелка минутная. Я называю время, а Степка его показывает.
Например, я говорю: два часа пятнадцать минут. Степка вытягивает правую руку и указывает ей на цифру 2, вытягивает левую руку и указывает ей на цифру 3.
Чтобы было веселее, мы «бомкали», когда обе руки-стрелки указывали ровно на один, два, три… часа. И задорно «звенели», когда руки-стрелки указывали на половину часа.
А когда к нам пришли соседские ребята, мы сделали «живой» циферблат. Мальчишек и девчонок было шесть человек. Каждому из них мы присвоили по две цифры:
Первый игрок – один и два
Второй и игрок – три и четыре
Третий игрок – пять и шесть
Четвертый игрок – семь и восемь
Пятый игрок – девять и десять
Шестой игрок – одиннадцать и двенадцать
Я называл время, а ребята показывали его – хлопали в ладоши. Чуть позже мы усложнили игру – на часы надо было хлопать в ладоши, а на минуты подпрыгивать на месте.
Например я говорю: восемь часов десять минут. Четвертый игрок хлопал в ладоши, а первый игрок подпрыгивал на месте.
Сложнее всего было мне, потому что надо было все время держать в голове кто какие цифры обозначает и проверять не запутались ли ребята.
Живой шрифт
После цифр мы перешли к буквам. Каждому участнику я называл букву алфавита и давал некоторое время на подготовку. Ребята вытягивали руки, сгибали ноги, в общем выдумывали кто и что горазд, чтобы изобразить буквы.
Степке досталась буква «Б». Он сел на корточки, правую руку поставил на пояс – образовался полукруг, а левую согнул и вытянул над головой – получилась шляпка-перекладинка.
Потом мы складывали целые слова. Составили слово «мама» и позвали нашу маму посмотреть. Она оценила наше творчество и пригласила всех пить чай.
По порядку становись
Попили чай, снова вышли на улицу и продолжили играть.
Я предложил ребятам хаотично передвигаться по площадке и ждать условленного сигнала. В какой-то момент я сказал «Стоп! Вставай в строй по росту».
Это упражнение было сделать легче всего (правда, два мальчишки начали спорить кто кого выше, но я быстро уладил конфликт. Сказал, что они одинакового роста и поставил их рядом).
А вот дальше были задания посложнее. Я предложил за пол-минуты (засекал время по часам), построится в строй по:
- по алфавиту (считали по первой букве имени)
- по дню рождения (считали от 1 января – началу года)
- по номеру квартиры (начиная с самой маленькой цифры)
Почта
А потом мы сели на скамейки, друг напротив друга и каждый представил что он – это город. Степка был Муромом, я – Кишеневом, наша подруга Анечка – Костромой… Ведущим выбрали Степкиного друга Пашку, он быстро запомнил кто из нас какой город. Пашка встал рядом и произнес:
- Посылаю письмо из Кишенева в Кострому!
Мы с Анечкой должны были встать и быстро поменяться местами. Только я чуть-чуть замешкался и не успел сесть на Анино место. Зато его быстро занял шустрый Пашка. Теперь ведущим стал я.
Постепенно к нам присоединились еще ребята и играть стало еще интереснее.
Отгадай предмет
Когда игра в «почту» надоела, мы переключились на новую. Ее предложила Анечка.
Ведущий должен задумать какой-нибудь предмет, находящийся на виду у всех. Задача игроков угадать что это за предмет. Игроки могут задавать ведущему вопросы, но такие, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет». Побеждает тот игрок, который первый догадался о каком предмете идет речь и назвал его.
Шумелка
Поскольку играли мы в будний день днем, то большинство взрослых было на работе. А это значит, что можно было пошуметь и при этом не получить нагоняй от слишком серьезных родителей.
Про эту игру для детей мне рассказывал один детский психолог. Она тренирует у детей избирательность восприятия в процессе общения (а это очень важный навык во время конфликтов).
В общем, суть игры в том, что все участники разбиваются на пары. Потом пары встают вперемешку, таким образом, чтобы половинки пары находились на приличном расстоянии друг от друга.
Я задал тему:
- Представьте, что один из вас находится на необитаемом острове, другой капитан корабля, который проплывает мимо острова. Тот, кто на острове должен договориться с капитаном, чтобы тот его забрал. Один может отправиться вплавь и корабль просто будет ждать его, за другим пришлют шлюпку… Думайте сами и договаривайтесь. Разговор начинаем на счет «три». Внимание! Раз, два, три…
Поднимается жуткий гвалт. Расслышать друг друга довольно сложно. Но в том то и суть игры! Нужно научиться слышать главное и не обращать внимание на второстепенное.
Остенустучалка
Чтобы немного снизить накал страстей (после «Шумелки» дети разгорячились), нужна была игра потише. Например, такая.
Я предложил придумывать разные необычные названия обычным предметам. Так, сковорода – это котлетожарка, картофелеподгорелка, остенустучалка и даже краскосмешалка (Пашка рассказал, что его папа в старой сковороде смешивал какие-то краски).
Мы придумывали оригинальные названия для всех кухонных предметов, но тут нас мама позвала ужинать…
До свидания!
Ребятам так не хотелось расходиться и на прощанье мы провели еще одну игру.
Она проводится в полном молчании. Каждый участник придумывает свою форму прощания. Кто-то кивает головой, кто-то жмет руку, кто-то кланяется… Задача – сказать своим оригинальным способом «до свидания» как можно быстрее всем игрокам. При этом так, чтобы никого не обидеть. То есть не дергать всех за руку, а вежливо пожать руку.
Конечно, у этой игры для детей нет никакого интеллектуального или философского смысла, зато она подходит для прощания. Тем более, когда нужно побыстрее закончить игру и идти домой.
Читайте также:
Игры-смешинки
Игры на внимание