НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 5-6 лет » Игры для детей: закрепляем навыки

Игры для детей: закрепляем навыки

Всю осень и зиму мы со Степкой изучали алфавит, учились читать, складывать простые числа, изучали города… Летом, конечно же, хочется расслабиться. Но если ничего не делать, то скоро забудешь то, что выучил. Выход один – тренировать навыки в игре. Представляем вашему вниманию несколько игр для детей, направленных на закрепление навыков. 


Циферблат

Время мы до конца так еще и не освоили. То есть, если Степка мобилизуется, он может посмотреть на часы и сказать который час. Однако для этого ему требуется немало сил. Дело пошло значительно легче после практики, а точнее, после игры для детей, которая называется «Циферблат».

На земле мы нарисовали большие часы – круг и расставили цифры. Степка встает в центр круга – его руки – это стрелки: правая – стрелка часовая, левая – стрелка минутная. Я называю время, а Степка его показывает.

Например, я говорю: два часа пятнадцать минут. Степка вытягивает правую руку и указывает ей на цифру 2, вытягивает левую руку и указывает ей на цифру 3.

Чтобы было веселее, мы «бомкали», когда обе руки-стрелки указывали ровно на один, два, три… часа. И задорно «звенели», когда руки-стрелки указывали на половину часа.

А когда к нам пришли соседские ребята, мы сделали «живой» циферблат. Мальчишек и девчонок было шесть человек. Каждому из них мы присвоили по две цифры:

Первый игрок – один и два
Второй и игрок – три и четыре
Третий игрок – пять и шесть
Четвертый игрок – семь и восемь
Пятый игрок – девять и десять
Шестой игрок – одиннадцать и двенадцать


Я называл время, а ребята показывали его – хлопали в ладоши. Чуть позже мы усложнили игру – на часы надо было хлопать в ладоши, а на минуты подпрыгивать на месте.

Например я говорю: восемь часов десять минут. Четвертый игрок хлопал в ладоши, а первый игрок подпрыгивал на месте.

Сложнее всего было мне, потому что надо было все время держать в голове кто какие цифры обозначает и проверять не запутались ли ребята.


Живой шрифт

После цифр мы перешли к буквам. Каждому участнику я называл букву алфавита и давал некоторое время на подготовку. Ребята вытягивали руки, сгибали ноги, в общем выдумывали кто и что горазд, чтобы изобразить буквы.

Степке досталась буква «Б». Он сел на корточки, правую руку поставил на пояс – образовался полукруг, а левую согнул и вытянул над головой – получилась шляпка-перекладинка.

Потом мы складывали целые слова. Составили слово «мама» и позвали нашу маму посмотреть. Она оценила наше творчество и пригласила всех пить чай.


По порядку становись

Попили чай, снова вышли на улицу и продолжили играть.

Я предложил ребятам хаотично передвигаться по площадке и ждать условленного сигнала. В какой-то момент я сказал «Стоп! Вставай в строй по росту».
Это упражнение было сделать легче всего (правда, два мальчишки начали спорить кто кого выше, но я быстро уладил конфликт. Сказал, что они одинакового роста и поставил их рядом).

А вот дальше были задания посложнее. Я предложил за пол-минуты (засекал время по часам), построится в строй по:

- по алфавиту (считали по первой букве имени)
- по дню рождения (считали от 1 января – началу года)
- по номеру квартиры (начиная с самой маленькой цифры)


Почта

А потом мы сели на скамейки, друг напротив друга и каждый представил что он – это город. Степка был Муромом, я – Кишеневом, наша подруга Анечка – Костромой… Ведущим выбрали Степкиного друга Пашку, он быстро запомнил кто из нас какой город. Пашка встал рядом и произнес:

- Посылаю письмо из Кишенева в Кострому!

Мы с Анечкой должны были встать и быстро поменяться местами. Только я чуть-чуть замешкался и не успел сесть на Анино место. Зато его быстро занял шустрый Пашка. Теперь ведущим стал я.

Постепенно к нам присоединились еще ребята и играть стало еще интереснее.


Отгадай предмет

Когда игра в «почту» надоела, мы переключились на новую. Ее предложила Анечка.

Ведущий должен задумать какой-нибудь предмет, находящийся на виду у всех. Задача игроков угадать что это за предмет. Игроки могут задавать ведущему вопросы, но такие, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет». Побеждает тот игрок, который первый догадался о каком предмете идет речь и назвал его.


Шумелка

Поскольку играли мы в будний день днем, то большинство взрослых было на работе. А это значит, что можно было пошуметь и при этом не получить нагоняй от слишком серьезных родителей.

Про эту игру для детей мне рассказывал один детский психолог. Она тренирует у детей избирательность восприятия в процессе общения (а это очень важный навык во время конфликтов).

В общем, суть игры в том, что все участники разбиваются на пары. Потом пары встают вперемешку, таким образом, чтобы половинки пары находились на приличном расстоянии друг от друга.

Я задал тему:

- Представьте, что один из вас находится на необитаемом острове, другой капитан корабля, который проплывает мимо острова. Тот, кто на острове должен договориться с капитаном, чтобы тот его забрал. Один может отправиться вплавь и корабль просто будет ждать его, за другим пришлют шлюпку… Думайте сами и договаривайтесь. Разговор начинаем на счет «три». Внимание! Раз, два, три…

Поднимается жуткий гвалт. Расслышать друг друга довольно сложно. Но в том то и суть игры! Нужно научиться слышать главное и не обращать внимание на второстепенное.


Остенустучалка

Чтобы немного снизить накал страстей (после «Шумелки» дети разгорячились), нужна была игра потише. Например, такая.

Я предложил придумывать разные необычные названия обычным предметам. Так, сковорода – это котлетожарка, картофелеподгорелка, остенустучалка и даже краскосмешалка (Пашка рассказал, что его папа в старой сковороде смешивал какие-то краски).

Мы придумывали оригинальные названия для всех кухонных предметов, но тут нас мама позвала ужинать…


До свидания!

Ребятам так не хотелось расходиться и на прощанье мы провели еще одну игру.

Она проводится в полном молчании. Каждый участник придумывает свою форму прощания. Кто-то кивает головой, кто-то жмет руку, кто-то кланяется… Задача – сказать своим оригинальным способом «до свидания» как можно быстрее всем игрокам. При этом так, чтобы никого не обидеть. То есть не дергать всех за руку, а вежливо пожать руку.

Конечно, у этой игры для детей нет никакого интеллектуального или философского смысла, зато она подходит для прощания. Тем более, когда нужно побыстрее закончить игру и идти домой.


Читайте также:
Игры-смешинки


Игры на внимание