Игры с мелом
Но, как я заметил, игры с мелом довольно ограничены. Каждый ребенок рисует что-то свое, в лучшем случае мамы и папы помогают дорисовывать - и этим фантазия ограничивается. Мы же со Степкой стараемся всегда придумывать что-то новенькое. И вот сколько интересных игр для детей мы вспомнили и придумали:
Классики
"Классы" - одна из самых потрясающих игр для детей! Мы со Степкой играем в нее с огромным удовольствием. Во времена моего детства это была сугубо девичья игра, но вот мой Степка не гнушается, и его друзья тоже.
Итак, на асфальте рисуем прямоугольник, а потом делим его на 8 квадратов и пронумеровываем их. На первой вертикальной линии будут цифры от 1 до 4, на второй – от 5 до 8. Играющие должны прыгать на одной ножке и толкать биту (например, банку из-под гуталина) из первого квадрата во второй, и так далее. Как только бита перелетит в следующий квадрат, нужно самому прыгнуть туда же, при этом не наступив на черту. Также нельзя опираться на вторую ногу. Даже если одним мысочком второй ноги дотронешься до земли, уступаешь ход следующему игроку.
Пропрыгав таким образом по всем классикам, нужно вытолкнуть биту за пределы игрового поля – первый этап пройден. Потом бросаешь биту на вторую клеточку и также прыгаешь. Если и этот этап удалось преодолеть, в следующий заход кидаешь биту на третью клеточку и так далее.
Игру можно сделать интереснее, если добавить в игровое поле некоторые элементы. Например, на 5 клеточке написать слово «дом» - это значит, что на этом поле можно встать на две ноги, потоптаться и передвинуть биту. Или 8 клеточку разделить на 3 части и написать на них: "банк", "ход" и "огонь".
Когда игрок закончит очередной этап, он встает спиной к игровому полю и кидает биту, а затем смотрит, попала ли она на какую-то часть.
"Банк" означает, что игроку присваивается 10 баллов (за 50 баллов можно купить любой квадратик от 1 до 8 и у игрока появится еще один «дом» в котором можно отдохнуть).
"Ход" означает, что игрок, даже если наступил на черту, продолжает играть или получает дополнительное право хода.
"Огонь" означает, что все деньги, заработанные в банке, сгорели. А если их нет, то он пропускает свой ход.
Пираты
Эта игра интереснее там, где есть много свободного пространства. Я рисую контуры кораблей и островов. В общем, получается настоящая картина, только незаконченная. Дорисовать ее поручаю Степке. Он пририсовывает к кораблям пушки, на корме - своего любимого Джека Воробья.
На острове наша подруга Анечка рисует прекрасную принцессу, которую едет спасать Джек.
Если мы гуляем с друзьями, то и им находится занятие. Кто-то рисует страшную акулу, кто-то многочисленных пиратов.
В общем, самое главное, задать тему и хотя бы схематично обозначить, что и где будет расположено (это поможет детям). А дальше уж они сами разберутся как дополнить рисунок.
Слон из божьей коровки
В подобную игру мы играли на бумаге, оказывается, на асфальте в нее тоже можно играть.
Суть в том, что один игрок начинает рисовать, второй продолжает. Интересно, если играют много игроков и каждый воплощает свои фантазии. Однажды у нас был случай, когда первый игрок начал рисовать божью коровку. Но второй игрок этого не знал и пририсовал корове копыта. Третий игрок к голове пририсовал большие уши. В итоге у нас получился слон!
Фантазеры
А это вообще универсальная игра для детей. В нее мы играли, когда Степке было 3 года и продолжаем играть до сих пор, она нам не надоедает.
Нужно взять любой предмет, который окажется под рукой (например, формочки для песка, листочки и даже собственные руки и ноги) и обвести его по контуру. А потом усовершенствовать рисунок, пририсовывая к нему дополнительные элементы или просто закрашивая его.
Монстрики
Я вообще то не разделяю моды на монстров, которая появилась у детей в последнее время. Всевозможные чудища постоянно мелькают по телеку, они изображены на одежде, про них пишут в детских журналах. Так что полностью оградить сына от этого увлечения мне не удалось, зато я придумал, как этих монстров сделать добрее и милее.
Игру можно проводить только в солнечный день, потому что нам понадобится тень. Малыш встает таким образом, чтобы его тень полностью падала на асфальт, а взрослый обводит тень. В один из дней мы гуляли очень долго, так что нам удалось сделать несколько отпечатков-теней и все они, в зависимости от времени, были разные.
Из этих отпечатков мы нарисовали целую компашку монстров – дорисовали им костюмы, лица. Правда, заранее обговорили условия, что наши монстры будут добрые. Поэтому, придумывая им волшебные приспособления (типа волшебного посоха) мы ориентировались на то, что монстры будут делать только добрые дела. Так, у монстра-бродяги был большой мешок, в котором у него всегда находились конфетки для детей.
Соображалки
На асфальте я рисую пять геометрических предметов, например, пять кругов. Задача Степки - дополнить каждый круг элементами, чтобы из него получился какой-нибудь предмет или вещь. Например. Солнышко, цветок, колесо…
В эту игру интереснее играть вдвоем. Тогда каждый игрок, не подглядывая за другим, дорисовывает свои круги (треугольники, квадраты и прочее), затем оборачиваются друг к другу и смотрят рисунки. Те рисунки, что повторяются (например, оба нарисовали солнце), вычеркиваются. А за оригинальные рисунки начисляются баллы, которые потом можно обменять на что-то полезное.
Стена радости
У нас во дворе стоит трансформаторная будка и на одной стене местный художник нарисовал красивую картинку: по синему морю плывет теплоход, вокруг летают чайки и светит солнце.
Другую стену мы с детворой приспособили для своих нужд – мы там тоже рисуем картины. Причем заранее договорились, что картины должны быть веселые, ведь нашу стену мы назвали «Стена радости».
Первый же дождь смывает наши рисунки, но это даже хорошо – у нас появляется чистый холст.
А еще на этой стене мы пишем друг другу поздравления! Недавно у Степкиного друга Сашки был день рождения, а окна его квартиры как раз выходят на нашу «Стену радости». Мы со Степкой вечером пошли к стене, нарисовали рисунок и написали «Саша, с днем рождения!»
Именинник утром встал, увидел надпись и очень обрадовался.
Английский алфавит
Степка давно уже знает буквы и хорошо читает. Недавно мама его отвела в детский развивающий центр на курсы английского языка. Вместе с нами ходит и Степкина подруга Анечка. Я решил им помочь в изучении языка и придумал такую игру для детей:
На асфальте разноцветными мелками рисую много разных букв. Иногда рисую по две одинаковые буквы, иногда по три, а иногда всего лишь по одной.
Дети выходят на площадку, я называю букву. Они должны ее найти и прыгнуть на нее. Если буквы три, то ребенок должен перескочить с одной на другую.
Когда весь английский алфавит мы выучили, стали играть в слова. Я предлагаю «пропрыгать» какое-нибудь слово. Называю его, рядом пишу большими буквами. Ребенок должен найти эти буквы на площадке и, перепрыгивая с одной буквы на другую, составить слово.
Автогонки
А недавно мы на площадке нарисовали настоящую автотрассу. У нас получился довольно крутой маршрут, на нем были и горки, и ямы, и даже болота.
Мальчишки вынесли свои машинки и гоняли по нашей супертрассе. Полный восторг!
А девочки устроились на площадке у соседнего подъезда. Они рисовали домики для кукол и дворцы для принцесс.
Читайте также:
Игры на пляже
Игры в скучном дворе
Уличные игры нашего детства
Тренируем творческое мышление
Вышибалы и другие подвижные игры с мячом