НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 5-6 лет » Как это устроено: альтернативные школы

Как это устроено: альтернативные школы

Как это устроено: альтернативные школы Мечта о том, что система образования будет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, привела к тому, что возникло множество альтернативных методик. Краткий обзор позволит понять, насколько разнообразен выбор сегодня.

«Контрактная» школа Дальтон

Основана: 1919г., Нью-Йорк (США)
large_photo174339_2895555.jpeglarge_photo174339_2895555.jpegМолодой американский педагог Эллен Паркхерст придумала свою учебную программу. Ученики подписывают со школой договоры разной сложности, решая, в каком темпе и на какую оценку они хотят освоить материал. Учебный год разбивается по месяцам. Каждый ученик берет у соответствующего преподавателя месячную программу в форме «подряда». Получив задания, ученик самостоятельно их выполняет. В каждом договоре указываются рекомендованная литература, контрольные вопросы и информация к размышлению. Сегодня система успешно работает по всему миру. Есть последователи и в России.
Официальный сайт школы: http://www.dalton.org/
Школа «Экополис» г.Москва: http://www.school1080.edusite.ru/p1aa1.html

Школа для жизни «Эрмитаж»

Основана: 1907г., Брюссель (Бельгия)
Marijve01.jpgMarijve01.jpgЕще один вариант педагогической системы, чьи последователи стремятся помочь ребенку в осознании своего «Я» и познании среды обитания, в которой ему придется жить. Так, например, у детей начального школьного возраста определены потребности в питании, защите от непогоды, опасностей, в солидарности, отдыхе и самосовершенствовании. Практически такой подход выражается в том, что школьники собирают сведения о различных продуктах питания, используя различную литературу и практику. Например, чтобы изучить растения, они едут в ботанический сад. Учебная литература не привязана к какому-либо «рекомендованному» списку. Поэтому материалы и выводы авторов могут не совпадать или даже противоречить друг другу. Руководство школы это поощряет, обозначая важность различных точек зрения.
Начальная школа «Доктор Ovide Decroly», г.Брюссель: http://www.decrolyschool.be/

Самостоятельная школа Summerhill

Основана: 1921г. Дрезден (Германия); с 1927 г. — Саффолк (Англия)
Summer.jpgSummer.jpgМечта школьников наяву. В английской частной школе «Саммерхилл» не возбраняется прогуливать уроки и, например, дни напролет играть в компьютерные игры. В школе верят, что уже через пару лет ребенку это надоест, и он начнет интересоваться чем-то еще. Здесь преподают преимущественно стандартные дисциплины. Ученики решают, чему хотят учиться, и резервируют для себя место в расписании учителя. Возрастных ограничений нет. 7-летний ученик может записаться на физику или психологию. Существуют и правила. Ученик не может делать то, что задевает свободу другого человека. Например, не получится играть ночью на барабане. Если возникает спорная ситуация, проблему обсуждают на собрании. Тут же руководство школы и ученики утверждают школьные правила. Политика школы гласит, что вся ответственность за жизнь лежит на самом ребенке.
Сайт: http://www.summerhillschool.co.uk/

Путешествующая по всему миру школа THINK Global

Основана: 2010г., США
529057_10151273378926144_24785582_n.jpg529057_10151273378926144_24785582_n.jpgКаждый семестр школа переезжает на новое место. За четыре года обучения дети успевают сменить 12 стран. Необычная школа была создана фотографом Джоанн МакПайк. Во всех поездках ее сопровождал сын. И, по словам Джоанн, он познал вещи, которые не были доступны большинству детей, отчего сам стал мыслить иначе.

Большая часть предметов ведется на английском языке, но учебная программа также включает в себя школьные занятия на китайском и испанском языках. Кроме того, студенты должны освоить базовый словарный запас на языке принимающего города. В дополнение к традиционным предметам учебная программа включает исследования и персональные проекты в каждом новом городе, гостевые лекции и семинары.
Сайт: http://thinkglobalschool.org/

Компьютерная школа Quest to Learn

Основана: 2010г., Нью-Йорк, США
j84a8956_-_version_2.jpgj84a8956_-_version_2.jpgВ нью-йоркской школе ученики открывают не учебники, а компьютерные игры. В созданном при участии Билла Гейтса заведении есть все привычные дисциплины. Только дети участвуют в миссиях, а оценки заменены на очки и титулы. И, конечно, по завершению обучения – битва с боссами! В учебном процессе задействованы такие коммерческие видеоигры как Spore, LittleBigPlanet и Civilization. Также активно используются образовательные спецпроекты. Несмотря на технологичность, в этой школе находится место и для обычных настольных игр, тетрадок и линеек. Также в школе учат безопасному обращению с интернетом и дают уроки онлайнового этикета.
Сайт: http://q2l.org/

«Бесполый» детский сад «Egalia»

Основана: 2007 г., Стокгольм, Швеция
1485477-pumDr.jpg1485477-pumDr.jpgВ Швеции уже более пяти лет работает детский сад, система воспитания которого основана на том, чтобы воспитанники не ассоциировали себя с определенным полом. Воспитатели отказались от местоимений «он» и «она»: всех детей они называют бесполым «оно». И мальчики, и девочки играют в одинаковые игрушки. Например, вместе собирают кухню из Лего, а потом «готовят» там. Игрушки и книги для детского сада были тщательно подобраны, чтобы дети не «впадали в гендерные стереотипы». Например, в одной из  книжек рассказывается о паре жирафов. По сюжету эти однополые животные грустят оттого, что не могут завести ребенка. Однако, как любая сказка, заканчивается история хорошо: мечта жирафов сбывается, когда они находят брошенное крокодилье яйцо.
Сайт: http://www.egaliaung.se/

Вальдорфская школа

Основана: 1919г., Штутгарт (Германия)
Вальдорфовская школа.jpgВальдорфовская школа.jpgАльтернативная педагогическая система появилась в Германии. В рамках этой методики учебный материал подается эпохами, в зависимости от «возрастного» развития ребенка. Так, в шестом классе во время формирования у детей представления о справедливости, проходят Римскую империю, а в седьмом классе во время полового созревания – изучают средневековье с его рыцарством и дамами сердца. Подача материала тоже особенная: день разделяется на три части – изучение духовного материала (для развития мышления), душевного (занятие музыкой и танцами) и на креативно-практическую часть. Форма подачи предмета зависит от того, на какую часть дня выпадает занятие. Например, математику могут изучать в танце или при помощи шитья. О Вальдорфовской школе «Летидор» уже писал, а также о детском садике в Казани, где также работают по этой методике.
Ассоциация Вальдорфских школ в России: http://www.roswaldorf.ru/index.php
Школа «Семейный лад» г. Москва: http://sem-lad.ru/