НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 5-6 лет » На глазок: игры для развития глазомера

На глазок: игры для развития глазомера

Все родители учат своих детей читать и писать, но про этот нужный навык почему-то забывают. Между тем глазомер важен не только сам по себе, он еще способствует улучшению логического мышления и укрепляет память человека (это мой знакомый психолог сказал). Так что на этот раз я предлагаю вам, вместе со мной и дочкой Настей, поиграть в игры для развития глазомера. Конечно, в составлении этой подборки мне помог Интернет и книжки, но некоторые игры вспомнились сами из детства.


Конфетомер

В этой игре мы учимся определять количество предметов на глазок. Начинаем с того, что  раскладываем на столе много разных конфет, а ребенок пытается определить сколько конфет лежит. Малыши довольно быстро осваивают эту игру. Причем дело касается только конфет: если разложить другие предметы, они почему-то ошибаются в определении их количества значительно чаще.

Таким же образом можно  определять, сколько:

- спичек уместится на  дне спичечного коробка
- кусочков сахара на  дне коробки
- книг стоит на полке
- страниц в книге (на  ощупь)


Шагомер

В эту игру мы часто играем на улице. Определяем сколько шагов:

- до ближайшего дерева
- от подъезда до остановки  автобуса
- содержит периметр клумбы

Газетомер

Обычную газету нужно разорвать  или разрезать на несколько одинаковых полосок (шириной примерно 10-15 см). Этими полосками мы на глазок измеряем любые предметы. Например, смотрим  на ручку, что лежит на столе и отрываем от нашего газетного измерителя нужную длину (соответствующую длине ручки). Потом прикладываем оторванный листочек к ручке и смотрим угадали мы с размером или нет.

Если это сделать ребенку пока сложновато, можно потренироваться складывать все те же газетные полоски, также на глазок: сложить одинаковыми по размеру частями (на три, на четыре или шесть равных частей).

Пальцемер

Это один из самых простых  способов определить длину того или  иного предмета. И, что важно, измерительный  прибор всегда у вас под рукой  – это наши пальцы.

Сначала мы пытались на глазок определить расстояние между пальцами на руке. Потом измерили это расстояние сантиметром: между большим пальцем  и мизинцем на руке, длину ладони, длину от локтя до ладони… Все эти сведения мы сначала записали, а потом выучили наизусть.

Между прочим, эти знания нам уже не раз пригождались в магазине. Даже наша тетя, воодушевившись этим методом измерила длину своего указательного пальца. Теперь она выбирает обувь, а точнее высоту каблука по своей особой, пальчиковой мерке. Если каблук выше ее указательного пальца, она туфли не покупает – слишком высоко.

Линейкомер

Можно и совершенствовать свои навыки. Положите перед собой линейку, а потом выберете какой-нибудь предмет в комнате. Сначала без линейки определите длину предмета (карандаша, зубочистки, ноутбука). Старайтесь сделать это точнее (можно время от времени смотреть на линейку и соотносить размеры). Потом измерьте предмет линейкой и определите погрешность.

Палочкомер

В магазине мы купили шпажки для шашлычков. Часть отложили для хозяйственных нужд, а часть оставили себя.
Шпажки нам понадобились вот для какой игры. Я (или Настя, время от времени мы меняемся ролями, чтобы не было скучно) показываю какой-нибудь предмет. Важно, чтобы предметы были разной величины. Например, стакан, кастрюля и коробка из-под обуви. Все предметы показываю издалека. Задача Насти - выложить из палочек место, на котором данный предмет должен уместиться.

Потом мы накладываем предметы на шаблоны, выложенные из шпажек, и  проверяем правильность измерений.

Литромер

У каждого дома наверняка есть много различных емкостей причудливой формы. Наша следующая игра нацелена на то, чтобы определить литраж этих емкостей. Моя Настя уже знает, что в одном стакане содержится 250 мл воды. Но вот сколько воды войдет в кувшин, большую кастрюлю, вазу… - сразу сказать трудно.

Сначала мы прикидываем, а  потом стаканами меряем и проверяем  правильность нашего предположения.

Весомер

Кухонные весы мы тоже приспособили для игры. Сначала я взвешиваю  на них разные предметы – начатый  пакет с манкой, половник, миску  с крупой, тарелку… На бумажках записываю результат.

Затем на столе выкладываю взвешенные предметы и бумажки, на которых написан вес. Настя должна положить к предмету соответствующую бумажку. Причем она не может пользоваться весами, лишь на руке прикидывает что легче, а что тяжелее.