О чем разговаривают дошкольники
«Я» в разговоре
О чем говорят дошкольники
Психологи доказали, что стремление привлечь к себе внимание ровесников, поделиться своими впечатлениями, эмоциями - достаточно характерно для дошкольников, а вот в 5-6 лет эти желания и стремления малышей занимают особенно большое место. С возрастом детки все чаще могут демонстрировать перед ровесником то, что они умеют делать сами, то есть свои возможности и достижения. Главным для малыша является не то, что у него уже есть, а то, что он может делать и как хорошо это у него получается. Детки часто поучают товарищей и приводят себя в пример. Гордость за свои достижения, стремление показать свои умения - очень важны для деток 5-6 лет, ведь у них сейчас формируется потребность в самоуважении. Таким образом, в дошкольном возрасте с каждым годом сообщение малыша о себе изменяются с "это мое" до "что я люблю".
О чем разговаривают дошкольники
Но, заметь, общение дошкольников является не только обменом информацией о себе. В разговорах деток присутствуют очень разные темы. Малыши могут обмениваться друг с другом простыми познавательными сообщениями, они, скорее всего, не связаны с конкретными действиями. Запомни: у маленьких деток эти познавательные смс короткие, отрывочные и тесно переплетаются с практическими действиями.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Какие игрушки понравятся дошкольнику
Познавательное общение дошкольников
У старших дошкольников сообщения становятся уже более развернутыми. Детки часто делятся своими познаниями друг с другом. Их рассказы достаточно ярко отражают интересы родителей. Дошкольники могут обсуждать: "Что такое карате", "Чем костюм водолаза отличается от костюма космонавта», "Какие джинсы самые дорогие". Детки с большим удовольствием сообщают друг другу то, что они услышали от своих родителей. Демонстрируя ровеснику свои познания, малыш самоутверждается. Поэтому, внимательно следи за своими словами!
Поэтому, внимательно следи за своими словами
Как дети оценивают друг друга
– Ты – жадина… Ты - ничего не умеешь... Такие фразы можно услышать от детей уже в 4-5 лет. Адресуют они эти сообщения чаще всего своим сверстникам. Подобного рода оценки детки друг другу дают на основании ситуативных проявлений: то есть не даешь игрушку - значит, жадный мальчик. Да, эти оценки очень категоричны и, конечно же, субъективны. Но, запомни, другой крошка для младших деток – нужен для самоутверждения. В разговоре дети также могут «рекламировать» себя, им важно объединение усилий для общего результата. Тут уже ребенку становится неважно, какой он и его друг, главное, чтобы получилась интересная игра. Итак, слушай, что говорит твой ребенок, и ты сможешь понять, правильно ли он развивается и растет.
Автор: Алиса Крон