Делаем уроки с гиперактивными детьми
Особая атмосфера для особого малыша
Особая атмосфера для особого малыша
Итак, что надо помнить при приготовлении уроков с такими детьми. Первое важное правило: помещение, где малыш делает уроки должно быть хорошо освещено. Для праворукого чада свет должен падать слева, для левши - справа. В комнате, где малыш делает свои уроки должно быть тихо. Ни тихая фоновая музыка, ни телевизор, ни компьютер - не должны отвлекать ребенка. Столик, за которым сын или дочь делают уроки, лучше всего поставить у стены. Важно сделать это таким образом, чтобы лицо малыша смотрело в стену. При этом, на стенке не должно быть игрушек, наклеек, плакатов и других картинок, которые могут отвлечь внимание ребенка.
Только учеба, ничего лишнего!
Стенка должна быть свободной от всякой зрительной информации на площади, которая ограничена полем зрения чада. Определить величину поля зрения малыша достаточно просто. Для этого надо усадить крошку лицом к стене на предполагаемом месте учения уроков и попросить его посмотреть на точку, которую ты отметишь на стене карандашом. Поясни ребенку, что он должен пристально смотреть только на эту точечку и не поворачивать голову ни налево, ни направо.
Только учеба, ничего лишнего!
Убедись, что ребенок понял твою инструкцию, а дальше - попроси его назвать все предметы, которые крошка видит слева от себя, потом справа от себя при этом ребенок не должен поворачивать голову. Таким образом, ты сможешь определить поле зрения школьника и будешь знать, на какой площади стенки не должно быть никаких картинок и фото. Кроме того, во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов других тетрадок, учебников, игровых ручек, любимых игрушек и т.п.. Только тетрадка и учебник того предмета, который в данный момент делает ученик. Другими словами, у малыша не должно быть никаких соблазнов отвлечься на что-то "интересненькое" на столе.
Правильное время для уроков
Приготовление уроков с особо активными детьми должно быть строго ограничено во времени. Надо заранее обговорить с малышом время приготовления каждого урока. Так, один урок школьник должен сделать за полчаса. Для этой цели можно использовать песочные или обычные часы их очень любят детки, потому что такие часы дают им возможность ощутить движение времени.
Похвала – превыше всего!
Похвала – превыше всего!
Не забывай также поощрять каждое проявление самостоятельного выполнения задания, концентрации внимания, а также умение делать уроки в четко отведенное для этого время. Во всем остальном к гиперактивному школьнику применимы те же правила при учении уроков, что и ко всем деткам. И напоследок, советуем запомнить тебе самое главное правило при общении с любыми детками: никогда не раздражайся!
Автор: Алиса Крон