"Охота на Снарка": гид по абсурду
Музыкальная постановка режиссера Кирилла Серебренникова, композитора Юрия Лобикова и актеров "Седьмой студии" создана по мотивам текста Льюиса Кэрролла, самого странного сказочника всех времен и народов.
Корреспонденту "Летидора" удалось побывать на генеральном прогоне и лично убедиться в том, что Снарк существует. А может быть, и нет.
Как и "Алиса в Стране чудес", "Снарк" написан вроде бы для детей. Он даже посвящен маленькой девочке, дочери оксфордского декана Гертруде Чэтуэй, вдохновившей профессора математики Кэрролла на разнузданное баловство "в восьми воплях".
В итоге немало взрослых сломали головы на этом произведении, которое из наших времен выглядит абсурдистским сочинением. Впрочем, абсурдизм тем и прекрасен, что отменяет любые основы и правила. "Невозможное путешествие невероятной команды в поисках невообразимого существа" становится вполне себе вообразимым: дамы в вечерних платьях и господа в black tie, а также бобер в мохнатой шкуре поют фантастические строки "а капелла", люди превращаются и в музыкальные инструменты, и в невиданных существ и даже в географические карты.
Белое сценическое пространство раскрашивается на наших глазах: отовсюду появляются немыслимое количество надувных игрушек разных форм и размеров, на которых восседает команда во фраках, юмор там перемежается воплями (все-таки, это агония в восьми воплях), "арии" - речитативом и даже рэпом.
Вся команда ищет Снарка и представляет его себе как может. Полный зал зрителей, среди которых были в том числе и дети, также участвует в постановке. К вам со сцены запросто сможет подбежать герой и спросить, не завалялось ли где-то у вас немного Снарка?
Если вы вдруг еще не рассказывали своему ребенку, что такое абсурд, а ему уже исполнилось 9 лет или хотя бы 7, смело берите его и отправляйтесь вместе узнавать новые грани немыслимого. Нежнее и и смешнее объяснения, которое длится всего-то час, придумать сложно.