НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 7-9 лет » Школьное питание: лазанья, роллы и фрукты

Школьное питание: лазанья, роллы и фрукты

Насколько разнообразным, питательным и бюджетным может быть школьное меню? Главный повар и директор калифорнийской компании по приготовлению школьных обедов Choicelunch Софи Джонсон рассказала «Летидору» о своем подходе к организации школьного питания и основах успешной конкуренции в этой сфере.

- Софи, каким образом организована работа Choicelunch? Кто является вашим клиентом?

 
- Мы работаем и со школами, и с отдельными родителями. В первом случае мы заключаем контракт с конкретной школой и ежедневно поставляем им обеды согласно заказу. Ученики в покупают обеды не у нас непосредственно, а в школьной столовой. При этом, если школа имеет право на участие в национальной программе школьного питания, то мы представляем ее в государственных органах.

IMG_1625 - 72dpi.jpgIMG_1625 - 72dpi.jpg

Если школа имеет собственную столовую, или работает с другой компанией, но родители по какой-либо причине не хотят покупать обеды у них, то они могут заказывать еду непосредственно у нас на вебсайте, или по телефону.

У нас четыре кухни в разных районах Калифорнии, и мы работаем исключительно с профессиональными, известными, и хорошо зарекомендовавшими себя поварами и диетологами. Всего мы обслуживаем около 300 школ и, в среднем, доставляем по 20 тысяч обедов ежедневно.



- Существуют ли государственные требования, которым должна соответствовать ваша компания? В чем они заключаются?

- Да, существует целый список требований, предъявляемых к школьному питанию. Они касаются качества и набора используемых продуктов, процесса их приготовления и хранения, питательной ценности и диетических качеств. Требований очень много, они постоянно меняются и дополняются.

- Каков бюджет компании на приготовление одного среднего школьного обеда? Что входит в стандартный обед?

- Стоимость обеда для школьников, не попадающих под льготные категории, находится в диапазоне 4-5 долларов. Примерно во столько же нам обходится его приготовление. Обед состоит из одного основного горячего блюда, легкой закуски или салата, небольшого количества фруктов и овощей, и напитка.

- Насколько разнообразным может быть детское меню?

- Каждый день мы предлагаем 16 разных вариантов обедов, которые родители могут заказать онлайн – от простых курицы, мяса и рыбы, до суши и лазаньи. Мы разделяем меню в зависимости от вида кухни – мексиканская, итальянская, американская, азиатская и так далее. Кроме того, мы предлагаем специальные диетические и вегетарианские обеды. К основному блюду у ребенка есть возможность выбрать из огромного количества различных закусок, фруктов, овощей и напитков. Мы обновляем меню каждый месяц – разнообразие является одним из ключевых принципов нашей компании.

- На какие еще принципы вы опираетесь?

- Мы считаем, что продукты должны быть натуральными – не используем никаких искусственных красителей, добавок, ГМО и трансжиров. Мясо и птицу покупаем только у проверенных поставщиков, которые не используют антибиотики и стероиды, и выращивают животных в максимально природных условиях, например, на пастбищах, а не в клетках. Овощи и фрукты мы закупаем на местных фермерских хозяйствах, потому что считаем, что, чем ближе они были выращены и, чем меньше был их срок хранения, тем они полезнее и вкуснее. При этом, мы сами ездим на фермы и лично выбираем продукты для будущих детских обедов.

Мы убеждены, что культуру здорового питания нужно прививать с детства. Каждый ребенок должен уделять, как минимум, 20 минут на то, чтобы сесть и съесть свой обед. Иначе, мы приучаем его к фастфуду.

Еще один принцип, на который мы полагаемся – это удобство. Мы стараемся сделать процесс выбора и заказа еды максимально наглядным и удобным для родителей и ребенка.

- На чем строится конкуренция между компаниями на данном рынке?

- Мы конкурируем сразу по нескольким направлениям. Во-первых, с другими компаниями аналогичными нашей, которые, так же, как и мы, стремятся получить контракт со школой на поставку обедов. В этом случае нам необходимо убедить школу, что наша компания лучше. В первую очередь, за счет качества еды и удобства сотрудничества.

Во-вторых, мы конкурируем с самими родителями. В этом случае, наша задача убедить их в том, что заказывать обеды у нас проще, полезнее и вкуснее, чем готовить их самостоятельно. Родители должны быть уверены, что какой бы обед ни выбрал их ребенок, это всегда будет питательная, здоровая и полноценная еда, сопоставимая по цене и качеству с домашней.

Ну и конечно же, самое главное конкурентное преимущество – это то, что дети любят наши обеды и едят их с удовольствием!