Влияние музыки на развитие ребенка в утробе
Развитие органов слуха
влияние музыки на развитие ребенка
Уже к 22 дню беременности у эмбриона начинают формироваться зачатки органов слуха, так называемая «слуховая ямка». Сам слух формируется у плода с 15 – 20 недели. На 16 неделе малыш слышит и воспринимает звуки внешнего мира. А через 10 недель – он проявляет свою реакцию на них. Это доказано многочисленными экспериментами. Последние месяцы своего пребывания в организме матери ребенок уже занимается знакомством с внешним миром. Но кроме этого, он также занят и звуками, которые производит мамино тело. Он слышит: шум крови, биение сердца, вдохи и выдохи, чихание и многое другое. Кроме того, дети на последних порах пребывания в утробе уже знают, откуда исходит звук. Это доказано тем, что недоношенные дети, также как и новорожденные, могут поворачивать голову в ту сторону, откуда звучит шум.
Терапия музыкой
Терапия музыкой
Терапия музыкой – это альтернатива медицинскому лечению, является одной из самых популярных форм терапии искусством. Все мы знаем и прочувствовали на себе, что музыка может окрылять, вдохновлять и помогать работе. При этом музыка может и лечить! Музыка способствует выражению и переживанию скрытых или подавляемых чувств, которые «заседают» в подсознании, помогает почувствовать собственную реализованность и эмоциональную гармонию. Музыка выступает главный способом общения и выражения чувств, инструментом взаимопонимания между «врачом» и «пациентом». У детей в утробе музыка может стать профилактикой дефектов речи, проблем с поведением и дисгармонии психики, аутизма.
Что и как влияет
Влияние музыки на ребенка
В Соедененных Штатах Рене Ван де Кар врач – гинеколог и Дональд Шетлер учитель музыки открыли пренатальные учреждения. Они считают, что интеллект малыша должен развиваться до рождения. По их словам, музыка развивает не только музыкальный слух, а еще и лингвистические способности. Занятия в пренатальных центрах проходят так: к животу каждый день, два раза по 5 минут прикладывается колонка с музыкой. Плод отвечает ускоренным серцебиением, а также начинает шевелиться. Тогда считается, что малыш усвоил урок. В эксперименте участвовали около 500 детей. За тем как они развивались, тщательно следили. Роды таких детей, по словам Рене и Дональда, происходили легче. Также они утверждают, что такие дети стали ходить и говорить гораздо раньше, а также имеют более развитый музыкальный слух и чувство такта.