НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » До 2-х лет » Гид по автокреслам и их тестам

Гид по автокреслам и их тестам

Гид по автокреслам и их тестам Детское автокресло – одна из самых необходимых штук, которые стоит купить ребенку – после коляски и перед кроваткой. Даже если у вас нет машины; cлучится вдруг посторонняя машина – а вы со своим самоваром.

В данном детском товаре пересеклись чаяния маркетологов и насущная необходимость. Если маркетологи выдают месседж «предмет А гарантирует вашу безопасность!», то легион родителей приобретет предмет А. Но незаменимость данного товара очевидна и без усилий маркетологов. Другое дело, как выбирать кресло из множества предложений.  "Летидор" уже рассказывал про общие правила безопасности детей в автомобиле. А в данной статье мы более подробно посмотрим на такие маркеры эффективности автокресел,  как независимые краш-тесты. На них лучше всего и ориентироваться.


С чего начать?

Автокресла делятся на группы, согласно весу детей. Групп всего 5.

группа 0 (до 10 кг, 0-6 месяцев) крепится перпендикулярно к ходу движения;
группа 0+ (до 13 кг, 0-12 месяцев) крепится лицом против движения;
группа 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепится лицом по ходу движения;
группа 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) крепится лицом по ходу движения;
группа 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) крепится лицом по ходу движения.

Выбрав группу, можно ознакомиться с типами крепления детских кресел.

Кресло может крепиться трехточечным автомобильным ремнем. А может специальным крепежом ISOFIX (т.е. в автомобиле должны быть специальные скобы для этого крепежа, уточняйте, есть ли они в комплектации).

Крепление ISOFIX (надежное и жесткое) – для 0+ и 1-й группы кресел. Причем кресла группы 0+ не крепятся непосредственно к кузову автомобиля, к нему крепится съемная база, а само кресло – к базе. При этом ряд моделей может крепиться как ISOFIX, так и автомобильным ремнем. То же касается баз. Зачем в этом случае база? Для удобства и надежности. С помощью базы, как бы она не крепилась, монтировать/демонтировать кресло просто и быстро.

Также для большей устойчивости и во избежание «кивка» при лобовом ударе производители предлагают использовать третью точку крепежа кресла – либо «якорный ремень», который крепится к скобе на потолке или в полу автомобиля (придется уточнить, есть ли такая скоба в вашей машине), либо так называемая «нога» - громоздкая, но надежная деталь, которая дает дополнительный упор в пол («нога» универсальна и упрется в пол любой машины).

Автолюльки группы 0 крепятся штатными ремнями к заднему дивану перпендикулярно ходу движения. Также автолюльки могут крепиться и на шасси. Тут, главное, внимательно изучить линейки производителя и понять, что с чем совместимо. На те же шасси можно будет крепить кресло следующей группы. В общем, если автокресла покажутся вам и детям удобными – то при таком наборе девайсов можно обойтись и без коляски. Шасси, на которые крепится автокресло, - и коляска перед вами! Хотя многие педиатры сомневаются, что в таком «сборном девайсе» можно часами выгуливать еще не ходячего ребенка, в автокресле ребенку можно проводить не больше часа без перерыва.

Кресла групп 2 и 3 крепятся автомобильными ремнями (но есть и новые модели, с ISOFIX). В чистом виде группа 2 встречается не часто, обыкновенно производители объединяют 2 и 3 группы. Т.е. получаются кресла с параметрами 15-36 кг, от 3 до 12 лет. Есть и другие примеры объединения групп – 1/2/3 (от 9 до 36 кг), 0+/1 (до 18 кг). Такие кресла, безусловно, бюджетней, но проигрывают по показателям безопасности.

Группа 3 – это так называемые бустеры, т.е. кресла без спинки. Бустер имеет подлокотники, а штатный автомобильный ремень пропускается через специальные направляющие. Бустер сложно назвать безопасным, так как в нем отсутствует боковая защита. Лучше предпочесть кресло группы 2-3, хотя бы пока рост ребенка не достиг 130-135 см.

Определившись с типом автокресла, можно перейти к производителям. Самый правильный путь – просмотр краш-тестов за несколько лет. Наберите в поисковике ADAS (тест немецкого автоклуба), TCS (тест швейцарского автоклуба), ANWB (тест Голландской Автомобильной Ассоциации), OAMTC (тест австрийского автомобильного клуба) – и сравните публикуемые ими результаты.

Посмотрим на кресла, лидирующие в тестах за последние несколько лет.


Группа 0: ROMER Baby-Safe Sleeper, тесты ADAS и ANWB (2008 год)

Несмотря на 2008 год выпуска - вполне актуальна.

Ребенок находится только в горизонтальном положении, фиксируется внутренними ремнями. Внутренность люльки очень мягкая, защищает ребенка со всех сторон. Подходит для новорожденных детей. И для недоношенных. Крепится штатными ремнями (крайним и средним), перпендикулярно ходу движения. Также модель может крепиться к шасси Britax Travel system (модели Visio и Vijour).

Цена в российских интернет-магазинах – около 15 400 рублей. А если заказывать в европейском (хвалят немецкие) интернет-магазине – то 185 евро (плюс доставка).


Группа 0+: Romer Baby-Safe plus SHR II, тест ADAS (2011-2012)

Пятиточечные ремни безопасности, 7 положений подголовника и глубокая боковая защита. Автоматическая регуляция наклона для новорожденных. Основа люльки позволяет качать ребенка или наклонить люльку для кормления. Крепится штатным автомобильным ремнем только против хода движения. Также возможно крепление к базе с ISOFIX. Эта модель совместима с шасси детских колясок Britax с механизмом CLICK&GO.

Лидирует модель в комплектации с базой Romer Baby-Safe Isofix Base. База эта стоит около 14 000. Но эта же модель без базы не теряет баллов в категории «безопасность», а только приобретает их в категории «эргономика». А если посмотреть модель Romer Baby-Safe plus, лидера тестов 2010 года, то здесь все то же самое практически, только без совместимости с шасси. Так что если убрать два этих дополнительных бонуса, но безопасность останется на уровне, то модель будет все-таки дешевле.

Цена Romer Baby-Safe plus SHR II в российских интернет-магазинах – около 12500 рублей, в европейских - 135 евро
База Romer Baby-Safe Isofix Base – около 14 000 рублей у нас, а не у нас – кресло+база – 280 евро.

Ну, то есть, вы понимаете: 26500 рублей против 280 евро. Впечатляет.


Группа 1: Cybex Juno-fix, тест ADAS (2011-2012)

Модель 2012 года, новенькая. Легкое, просто монтируется. Имеет патентованную систему боковой защиты. Просторное, крупным детям в нем удобно. И в зимней одежде. 8 положений подголовника. Может крепиться как штатным ремнем (длина должна быть не менее 230 см), так и ISOFIX. Устанавливается по ходу движения.

Цена в российских интернет-магазинах – 9000 рублей, в европейских – 190 евро.

Бинго! Мы почти Европа!


Группа 2: CONCORD Transformer Click, тест ADAS (2011-2012)

Эргономичная форма, масса регулировок. Регулируется и ширина кресла, и высота подголовника – одним движением. Подголовник имеет 20 положений по высоте и ширине. Эластичные ремни безопасности. Чехол снимается и стирается. Способ крепления – ISOFIX. Внутри кресла ребенок фиксируется штатным ремнем.

Цена в российских интернет-магазинах – 8000 рублей, в европейских – 139 евро.

Бустеры специальных тестов не проходят, поэтому вы можете выбрать его, исходя из других критериев. Например, производитель-цена.

Обращайте внимание на маркировку товара. На нем должно быть вот это: ECE R44/03 или ECE R44/04. Данные буквы-цифры означают, что модель прошла цикл испытаний в Европе и соответствует Европейскому Стандарту Безопасности.

Поскольку кресла – вещь дорогая, особенно в первых возрастных группах, а изнашиваться не успевает, то рынок б/у широк. Будьте осторожны. Если кресло вам отдают друзья – то все ок. Если вы не можете с уверенностью сказать, что кресло не побывало в ДТП, то лучше не рисковать. Потому что авария может деформировать каркас и кресло уже не будет столь надежным.


Читайте также:
Безопасность ребенка в автомобиле
На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Путешествуем с детьми: полезные советы