Как научить ребенка рисовать
Дождик
Для начала мы учились рисовать просто линии.На столе я разложила большой лист бумаги и закрепила его. Взяла в руки голубой маркер и провела несколько размашистых штрихов. Я провела их быстро, с энтузиазмом, в общем так, чтобы сам процесс (а не только результат) выглядел интересно.
- Вот идет дождик. А теперь попробуй ты.
Тая взяла маркер и тоже провела линию. Я еще раз показала, как это делаю сама. И вот уже дочка нарисовала целый водопад. Пока она рисовала, я комментировала:
- Вот какой у нас сильный дождь пошел. Раз-два-три… струи воды льются. Молодец, Тая!
Потом я нарисовала на другом листе тучку и показала, что струи льются из нее ( дождик «живет» в тучке). Это уже задача посложнее – то можно было рисовать линии в произвольном порядке, а теперь из одной тучки.
Но Тая быстро придумала свой способ: ей больше понравилось рисовать дождик точками, просто постукивая фломастером по листу. А потом она заштриховала весь лист круговыми движениями. И неудивительно: ведь такие движения для двухлетки более натуральны, чем прямые линии.
Дорожки
На чистом листе разноцветными фломастерами я нарисовала линии-дорожки. Когда Тае было сложно рисовать линии, я просто проводила ее пальчиком по уже нарисованным линиям. Но теперь она сама навострилась и рисует дорожки-линии лучше меня.Итак, в начале каждой дорожки я поставила по маленькой игрушке (из киндер-сюрприза), а в конце дорожки нарисовала домики.
- Топ-топ-топ, наш бегемотик идет по дорожке к себе домой. Где его домик? Вон он. Помоги бегемотику. Где его дорожка?
Домики
Еще один вариант предыдущей игры. На одном конце листа я рисую человечков или зверюшек, на другом домики и говорю:- Тася, нарисуй дорожку, по которой зайка пойдет к себе в домик.
Задача дочки - соединить зверюшку или человечка с домиком. Соединять можно в произвольном порядке. Не столько важно, чтобы линии получились прямые, главное просто провести дорожки.
Заборчик
Тая очень любит играть в прятки. Я придумываю какую-нибудь историю, например:- Вот по дорожке скачет зайка. Прыг-скок! А за ним гонится серый волк. Скорее, спрячь зайку.
Тая начинает быстро заштриховывать зайку – так она рисует травку.
Сюжеты каждый раз разные: то мы рисуем забор вокруг домика, то травку вокруг мышки, то колючки для ежика. Малышам нравиться зачеркивать-перечеркивать, а тут, когда просят, они делают это с большим удовольствием.
Два художника
В одиночестве Тая рисовать пока не очень любит. А если я сижу рядом, придумываю игры, то она может рисовать довольно долго.Есть вот такая игра: я сама рисую начало рисунка, дочку прошу дорисовать. Конечно, сюжеты пока у нас самые примитивные. Я рисую шарик, ее прошу дорисовать веревочку, чтобы шарик не улетел. Я рисую цветок, ее прошу дорисовать стебли. Я рисую солнышко, а она лучики.
Наряди бабушку
На цветном принтере я распечатала несколько портретов родственников. Наклеила по одному на лист, в верхней части листа.- Вот это наша бабушка. Давай нарисуем ей платьице.
Я схематично рисую платье, а дочка его закрашивает. Потом спрашиваю ее, что еще есть у нашей бабушки. Рисуем туфли, сумочку, шляпку…
Также «одеваем» и других членов семьи. Придумываем им разные веселые наряды, а иногда хулиганим. Недавно нарисовали у деда на голове… кастрюлю!
Салют
Мы стали осваивать краски. Сначала оставляли следы кисточкой – макали ее в краску, а потом ставили отпечатки на листе.Но больше нам понравилось рисовать пальчиками. Макаем два или три пальчика в краску и оставляем отпечатки. Можно макать каждый пальчик в краску определенного цвета. Тогда отпечатки будут напоминать праздничный салют.