Полезные упражнения для малышей
Упражнение "предмет-картинка"
Карточки - отличный методический материал для развивающих занятий с ребенком. Это так же, как и книжка, но с еще большими возможностями. Карточки можно сортировать, раскладывать, переворачивать - в общем, с ними можно придумать массу интересных занятий.Предмет-картинкаОдно из них - упражнение "предмет-картинка", или упражнение на сопоставление. Для него понадобятся самые разные предметы - фигурки животных, овощи и фрукты или их муляжи, посуда - все, что только удастся найти. Ну и карточки с соответствующими изображениями. Начинать всегда стоит с двух-трех пар. Разложите карточки перед ребенком, назовите предметы и предложите ему расставить предметы на картинки, которые им соответствуют. Постепенно количество предметов и карточек увеличивайте.
Предмет-картинкаСопоставляя предметы с картинками, малыш удовлетворяет свою потребность в порядке (вы, возможно, замечали маниакальное стремление 2-3-леток расставить все по местам), а также осваивает и закрепляет новую лексику, что в данный возрастной период является для него чуть ли не самой главной задачей. Также данное упражнение тренирует память и развивает внимание. Когда ребенок хорошо усвоит игру на сопоставление и начнет выполнять ее самостоятельно, усложняйте задачу - добавляйте в набор "лишние" предметы или карточки так, чтобы один или два предмета оставались "без места". Еще сложнее и интереснее будет сопоставлять предметы и картинки похожие, но отличающиеся по некоторым признакам – цвету, размеру, форме.
Элементарная математика - "один-много"
Прежде, чем знакомить малыша с цифрами и счетом, расскажите ему о понятиях "один" и "много". Для начала положите в корзинку несколько одинаковых предметов и скажите: "много". В другую корзинку положите один предмет и скажите: "один".Один - многоДалее упражняйтесь - называйте соответствующее количество. Чуть позже введите еще и третье понятие – "ни одного". Ну а в конце посмотрите вокруг и позвольте вашему ребенку определить количество предметов, на которые вы будете указывать, а уж только после освоения этого навыка переходить к счету.
Сенсорика - сравниваем предметы по размеру
Сенсорное восприятие размера, как и других величин, важно для развития глазомера ребёнка, пространственного мышления и логики.Сравниваем предметы по размеруВ возрасте до трех лет научите малыша сравнивать предметы и выбирать из пары большой и маленький, а из группы предметов самый большой и самый маленький.
Для занятия вам понадобятся одинаковые предметы, различающиеся только размером.
Покажите ребенку, где большой предмет, а где маленький, попросите назвать. После того, как вы убедились, что ребенок хорошо различает два понятия, активно используйте их в повседневном общении. Разглядывая книги, гуляя на улице ищите большие и маленькие предметы. Спрашивайте ребенка: "Дом большой?", "Камень маленький?", "Где большая машина?" и т.д. Когда понятия "большой и маленький" будут хорошо усвоены, научите ребенка сравнивать предметы, находить среди группы предметов самый большой и самый маленький.