Возраст внимания
Все дети по-разному проходят этапы развития. Кто-то раньше начинает улыбаться, кто-то говорить, а кто-то ходить. Не стоит сильно переживать, если ваш малыш отстает на пару-тройку недель.
Но в то же время, чем раньше обнаружено нарушение, тем легче его скорректировать. Приблизительно оценить, насколько правильно развивается ваш малыш, поможет таблица "возраста внимания".
Возраст внимания – это верхняя граница возраста, когда можно не беспокоиться за то, что ребенок чего-то не умеет делать. Если малыш достиг этого предела возраста, но все еще не обрел соответствующего навыка, стоит обратиться к врачу.
Например, если вам кажется, что ваш малыш отстает в развитии, потому что не ползает в 6 мес, то достаточно взглянуть на таблицу , чтобы успокоиться: возраст внимания для этого навыка – 9 мес. А если он не реагирует на свое имя в 11 месяцев возраст внимания для этого навыка, то надо обратиться к врачу, чтобы проверить слух.
Действия | Возраст, мес. |
---|---|
Не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо и влево | 1 |
Не прислушивается к колокольчику, не следит за погремушкой | 2 |
Не удерживает головку в вертикальном положении хотя бы 30 сек | 3 |
Не улыбается в ответ на разговор и улыбку | 3 |
Не тянет руки к игрушке | 4 |
Не поворачивается со спины на живот | 5 |
Не просится на руки к матери | 6 |
Не стучит игрушкой по столу | 7 |
Не стоит кратковременно при поддержке за руки | 8 |
Не ползет вперед | 9 |
Не сбрасывает игрушки со стола | 10 |
Не стоит и не передвигается, держась за опору | 11 |
Не реагирует на свое имя | 11 |
Не делает шаги, держась за руки взрослого | 12 |
Не подает взрослому игрушки | 12 |
Не стоит сам хотя бы 10 сек | 13 |
Не пользуется словами “мама” и “папа” | 15 |
Не ходит свободно | 16 |
Не повторяет слова за взрослыми | 16 |
Не играет игрушками, мячиком, не строит башню из трех кубиков | 18 |
Не знает 6 слов, не знает названий частей тела | 20 |
Не может открыть кран, не моет сам руки | 24 |
Не просит есть словами | 29 |
Не может сам спуститься по лестнице | 30 |
Не выкладывает кубики в одну линию | 32 |
Не ест сам аккуратно суп ложкой | 33 |
Не говорит о себе “Я”, не просится на горшок | 34 |
Не может стоять на одной ноге без поддержки | 36 |
Не знает своего имени и фамилии | 37 |
И напоследок: конечно, могут быть и другие объективные причины, кроме отставания в развитии, по которым ваш малыш может не иметь перечисленных навыков. Например: у него нет кубиков, или лестницы, или никто не говорил ему его имя и фамилию. Но своевременное обращение к врачу поможет выявить нарушение по первым признакам. Или, напротив, развеять ваши тревоги.