НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » До 2-х лет » Возраст внимания

Возраст внимания

Возраст внимания 1

Все дети по-разному проходят этапы развития. Кто-то раньше начинает улыбаться, кто-то говорить, а кто-то ходить. Не стоит сильно переживать, если ваш малыш отстает на пару-тройку недель.

Но в то же время, чем раньше обнаружено нарушение, тем легче его скорректировать. Приблизительно оценить, насколько правильно развивается ваш малыш, поможет таблица "возраста внимания".

Возраст внимания – это верхняя граница возраста, когда можно не беспокоиться за то, что ребенок чего-то не умеет делать. Если малыш достиг этого предела возраста, но все еще не обрел соответствующего навыка, стоит обратиться к врачу.

Например, если вам кажется, что ваш малыш отстает в развитии, потому что не ползает в 6 мес, то достаточно взглянуть на таблицу , чтобы успокоиться: возраст внимания для этого навыка – 9 мес. А если он не реагирует на свое имя в 11 месяцев возраст внимания для этого навыка, то надо обратиться к врачу, чтобы проверить слух.

Действия Возраст, мес.
Не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо и влево 1
Не прислушивается к колокольчику, не следит за погремушкой 2
Не удерживает головку в вертикальном положении хотя бы 30 сек 3
Не улыбается в ответ на разговор и улыбку 3
Не тянет руки к игрушке 4
Не поворачивается со спины на живот 5
Не просится на руки к матери 6
Не стучит игрушкой по столу 7
Не стоит кратковременно при поддержке за руки 8
Не ползет вперед 9
Не сбрасывает игрушки со стола 10
Не стоит и не передвигается, держась за опору 11
Не реагирует на свое имя 11
Не делает шаги, держась за руки взрослого 12
Не подает взрослому игрушки 12
Не стоит сам хотя бы 10 сек 13
Не пользуется словами “мама” и “папа” 15
Не ходит свободно 16
Не повторяет слова за взрослыми 16
Не играет игрушками, мячиком, не строит башню из трех кубиков 18
Не знает 6 слов, не знает названий частей тела 20
Не может открыть кран, не моет сам руки 24
Не просит есть словами 29
Не может сам спуститься по лестнице 30
Не выкладывает кубики в одну линию 32
Не ест сам аккуратно суп ложкой 33
Не говорит о себе “Я”, не просится на горшок 34
Не может стоять на одной ноге без поддержки 36
Не знает своего имени и фамилии 37

И напоследок: конечно, могут быть и другие объективные причины, кроме отставания в развитии, по которым ваш малыш может не иметь перечисленных навыков. Например: у него нет кубиков, или лестницы, или никто не говорил ему его имя и фамилию. Но своевременное обращение к врачу поможет выявить нарушение по первым признакам. Или, напротив, развеять ваши тревоги.