Выбираем коляску-люльку
Когда я училась в старших классах школы, меня удивляли мальчишки, которые знали все марки автомобилей наизусть. Они узнавали их издалека, в красках описывая их преимущества и недостатки. Я этим вопросом не интересовалась, поэтому запомнить все авто не было целью. Годы прошли, машина стала верным другом нашей семьи, и все марки автомобилей теперь мне известны.
Жизнь изменилась и с рождением детей. Теперь все мои силы направлены на заботу о них. Как и любая мама, я стараюсь дать малышам самое лучшее в плане воспитания, развития, а также выбора детских товаров. Именно о последних я хочу рассказать, основываясь на личном опыте, полученном методом проб и ошибок.
У меня двое детей, поэтому колясок в нашем доме побывало много. В связи с этим я изучила рынок существующих моделей, и сейчас не хуже тех школьных друзей могу издалека не только назвать модель проезжающего «детского автомобиля», но и обозначить плюсы и минусы его «шасси и ходовой», «кузова», «багажника» и удобства, как для «водителя», так и для «пассажира». И теперь уже я удивляю своих подруг своим зорким взглядом и точностью определения.
Итак, малыш скоро появится на свет или уже появился, а вы еще не определились с выбором коляски? Заходите в Интернет или приходите в магазин - и не можете выбрать модель? Возможно, этот обзор поможет вам принять решение.
Новорожденный ребенок проводит большую часть дня во сне, поэтому и на прогулке он спит в течение как минимум первых 7-ми месяцев жизни. А значит, его первый «автомобиль» должен быть максимально комфортным для полноценного здорового сна. Таким является коляска-люлька, но далеко не каждая.
Для начала определим основные вопросы, на которые вы должны ответить прежде всего:
1) В какое время года появится малыш, и какие сезоны придутся на его прогулки?
2) Где вы будете с ним гулять? Как вы будете туда добираться: пешком или на машине?
3) Есть ли в вашем доме лифт (если вы живете не на первом этаже)? Если да, то какой ширины его дверной проем?
4) Какая цена для вас приемлема?
Ответим на главные вопросы по порядку.
Сезоны для прогулки
Осень-зима
Снег, слякоть, дождь, холод. Ветрено. А гулять надо. И не на балконе, ведь ребенку требуются прогулки на воздухе, где ощущается его движение. Поэтому для поездок в это время у «автомобиля» для новорожденного должны быть следующие характеристики: наличие кузова и теплоизоляция.
Кузов
Люлька должна обеспечить малышу защиту от ветра, холода и дождя. Выбирайте коляски с глубоким капюшоном и не из одинарной ткани, а с внутренней подкладкой, желательно из хлопчатобумажной ткани. Такой капюшон теплее. Некоторые капюшоны имеют силиконовые вставки, которые играют роль смотровых окошек. Чаще всего они ничем не закрыты, поэтому пропускают внутрь лучи зимнего солнца, которые будут мешать спящему ребенку. К тому же эти окошки зачастую не выдерживают наши морозы и трескаются.
Некоторые модели колясок имеют утепленные боковины люльки для зимних прогулок. Высокая посадка. Если на улице не ниже – 12, то прогулки могут длиться 2 часа и более. Чем выше ребенок от земли, тем ему будет теплее.
Размеры «салона». Если зиму малыш встретит в возрасте 6-7 месяцев, то нужно учитывать, что лежать в коляске он будет в зимнем комбинезоне и, возможно, еще и в зимнем мешке. Поэтому люлька должна быть готова для зимнего «пассажира». Оптимальная длина спального места должна быть не менее 78 см, ширина не менее 35 см, а глубина 19 см. Форма «салона» также имеет значение. Более просторны люльки без сужения в районе ножек.
«Обивка». Внешняя ткань не должна пропускать влагу, иначе даже только начавшийся дождик или мокрый снег намочит обивку, пока вы достаете дождевик. А уже надетый дождевик в таком случае создаст условия парника внутри.
Экокожа плохо переносит зиму, так как на морозе она «каменеет». Заломы и трещины появляются чаще всего на подвижных частях, например на капюшоне. Это не только не красиво, но еще и не практично, поэтому я советую ткань.
Цвет ткани может быть любым. Слишком светлые тона наиболее маркие, особенно в осеннее-зимний период.
Обратите внимание на то, что внутренняя ткань «салона» должна быть выполнена из натурального материала, лучше всего из хлопка.
Все части обивки обязаны быть съемными для возможности стирки.
«Шасси и ходовая»
Проходимость. Для свободы передвижения обеспечьте себе максимальную проходимость. Даже если вы гуляете по асфальтированным дорогам зимой, все равно могут быть места с неубранным снегом, который ваш «джип» должен преодолеть. Наибольшей проходимостью обладают коляски с надувными колесами диаметром не менее 25 см. Полиуретановые колеса, даже нужного диаметра, с бездорожьем не справятся . Для некоторых колясок с передними поворотными колесами меньшего размера, чем задние, есть возможность покупки двух передних колес большего, так сказать, «зимнего» диаметра (например, Bogaboo Camelion).
Плавность хода или «шумоизоляция». Резиновые колеса практически бесшумны на любом покрытии, в то время как пластиковые или пенополиуретановые колеса сильно шуршат по снегу и чуть тише по асфальту.
Амортизация. Для новорожденного малыша, рожденного в любое время года, особенно важно отсутствие тряски на дороге. Плюс коляски с хорошей амортизацией еще и в том, что, слегка раскачивая ее из стороны в сторону, ребенка можно быстро укачать. Такими возможностями обладают классические люльки на пружинных амортизаторах.
3 или 4? Бывает, что на «автомобильном заводе» для колясочного шасси не хватило четвертого колеса, и тогда готовый «продукт» будет называться трехколеска. Что выбрать: четыре или три? Более устойчивыми считаются четырехколесные коляски-люльки. И хотя у трехколесок в целях повышения устойчивости задняя колесная база шире, чем у классических люлек, существует вероятность завала коляски при спуске/подъеме на бордюры. Это становится наиболее вероятным, когда «водитель» управляет «транспортным средством» одной рукой, в то время как вторая держит за руку старшего ребенка, несет сумки или держит мобильный телефон. И если все же очень хочется взять трехколесное шасси из-за маневренности благодаря переднему поворотному колесу, я бы все-таки посоветовала варианты моделей с четырьмя колесами, где 2 передних поворотных колеса позволят совершать повороты более динамично. Хотя на неровных дорогах, и особенно зимой, любые поворотные колеса придется фиксировать, иначе вы будете похожи на «водителя», сбившегося с пути! Кстати, на укатанной снежной дороге даже коляска на классических четырех неповоротных колесах поворачивается как сани на полозьях.
Вес. Зимой особенно хочется легкости. В первые месяцы жизни ребенка мама сильно устает, поэтому на ежедневные прогулки с ребенком в люльке должны оставаться силы. Сэкономить их поможет относительно легкая коляска весом не более 15 кг. Слишком легкое «авто» может быть неустойчивым на неровностях дороги.
Весна-лето
Если осенью и зимой ребенка хотелось укрыть от ветра и холода, то весной и летом необходимо обеспечить ему приток свежего воздуха. Коляска должна быть готова к долгим прогулкам в теплое время года, обладая определенным набором характеристик.
«Кузов»
«Габариты». Чем больше, тем лучше. Дайте ребенку свободу для движения ручками и ножками, ведь теперь так легко можно ими помахать или просто поспать, раскинув их пошире. К тому же, чем ближе боковины люльки, тем теплее ребенку, а это совсем не актуально летом.
Посадка. В теплое время года допустимо более низкое положение люльки (как, например, у колясок Hartan Vip или ABC Design Olimpia), хотя это имеет свои отрицательные стороны. Чем ниже люлька, тем больше дорожной пыли попадет внутрь. Плюс ко всему, ребенка уже не сковывает в движениях зимний комбинезон и мешок, поэтому (в возрасте уже 4-5 мес) он может активно двигаться, утыкаясь в стенки люльки, поэтому вам чаще придется его поправлять, а, значит, чаще наклоняться к малышу. Удобнее это делать, если дно люльки находиться хотя бы на уровне 80-90 см от земли.
Дно «кузова». Многие модели колясок снабжены системой пассивной вентиляции «салона». В дне люльке имеются специальные дырки. Их можно открывать или закрывать (как у моделей марки Inglesina), или вентиляция может находиться всегда в онлайн режиме (как в люльках фирмы Emmaljunga).
2.jpg
Согласитесь, контролируемая система вентиляции наиболее удобна, ведь ее можно закрыть ранней весной и открыть ближе к лету.
«Крыша». Капюшон по-прежнему не должен быть из одинарной ткани, так как внешняя ткань обивки это всегда синтетика. Помимо внутренней хлопчатобумажной подкладки в капюшоне должна иметься встроенная москитная сеточка, которая обеспечит циркуляцию воздуха «внутри салона».
Обратите внимание, что у некоторых моделей колясок на капюшоне есть дополнительный солнцезащитный козырек.
«Обивка салона». Внешняя ткань должна быть влагоотталкивающей, а вот внутренняя выполнена из хлопка. Выбирайте светлые цвета, темные притягивают лучи раскаленного солнца. Экокожа совершенно непригодна для лета – в такой люльке малышу будет жарко.
«Шасси и ходовая»
Отличная амортизация, шасси с возможностью укачивания, плавный ход и устойчивость остаются в приоритете. Даже прогулки по ровно уложенной брусчатке создадут дискомфорт для новорожденного, если амортизаторы вашей коляски как у спортивного «авто», предназначенного для езды по идеально гладкому асфальту.
Проходимость. Конечно, выбор материала и размера колес зависит от места ваших прогулок. Резиновые колеса, диаметром не менее 25 см с легкостью преодолеют корни деревьев (коляску даже не придется поднимать) и песок, а вот маленькие пластиковые колеса не будут ехать вовсе. Лучшим вариантом на полиуретановых колесах станет шасси, где задние колеса большего, диаметра, чем передние. В таком случае, если коляска не преодолевает преграду передними колесами, заднее шасси вас выручит.
«Шумоизоляция». Лично мне не нравится характерное шуршание пластиковых колес в весеннее-летний период (да и зимой тоже), а вот с резиновыми коляска плывет бесшумно, как каравелла по волнам. Возможно, вы не исключаете возможность проколоть резиновые колеса. Сделать это можно, если вы с усилием надавите колесом на очень острый тонкий гвоздь, торчащий вертикально из земли. Но вы же не будете гулять на территории стройки? Если все же вас туда занесло, и вы прокололи колесо, то купить новое в магазинах «автозапчастей» для колясок не составит труда. Моя коляска на резиновых колесах откатала 2-х моих детей и в этом плане ни разу нас не подвела. Если с камерой колеса все в порядке, то подкачка резиновых колес требуется крайне редко.
3 или 4 колеса. Летом с трехколесной коляской управляться, несомненно, проще даже с незафиксированным передним колесом. Но стоит помнить, что, как правило, для достижения максимальной устойчивости производители трехколесок сделали «подвеску» более жесткой, по сравнению с другими моделями. А также, если ваш путь в поисках свежего глотка воздуха пролегает не по асфальтированным дорогам, то более устойчивой себя проявит классическое четырехколесное шасси или с 2-мя передними поворотными колесами.
Вес. Как и в случае с осеннее-зимними колясками, слишком легкое «авто» может быть неустойчивым. Количество одежды на ребенке уменьшается, и поэтому снижается общий вес управляемого «транспортного средства». Но по-прежнему не рекомендую коляски тяжелее 15 кг.
Место для прогулок
Рассматривая этот вопрос, вы должны сконцентрировать свое внимание на шасси, «подвеске» и типе сложения будущего «авто».
Ищем наиболее оптимальный вариант для каждого типа дорог на все сезоны года.
Гравий, укатанный в землю/земля/корни деревьев преграждают путь – словом - необлагороженные дороги лесопарка. Зимой - укатанный снег.
Для обеспечения максимального комфорта для «водителя» и «пассажира» требуется «внедорожник» или «кроссовер» с большими надувными (не менее 25 см в диаметре) колесами и отличной амортизацией. Передние колеса могут быть поворотными, но их диаметр должен быть не менее 20 см, и на такой дороге их все равно придется фиксировать.
Асфальт/брусчатка (Зимой дороги очищены от снега).
Подвеска может быть жестче, чем у колясок с классическим шасси. Допускаются полиуретановые колеса диметром от 15 см. Поворотные передние колеса придутся как нельзя кстати – из-за отсутствия преград и сильных неровностей коляска становится по-настоящему маневренной. Именно на таких дорогах вы оцените преимущество «свободного руления».
Смешанные дороги
Если зона для прогулок расположена далеко от дома, и вам приходится преодолевать несколько автомобильных дорог, часто поворачивать на асфальте, а в лесу вас ждет бездорожье, то лучше остановить свой выбор на коляске с хорошей амортизацией, резиновыми колесами, где передние колеса являются поворотными. (Tuttis Zippy, Prampol Twister Alu, Mutsy и др.)
Двор
Если единственным вариантом являются прогулки по дворовой территории, то в любом случае это лучше, чем сон на балконе. В зимнее время эти участки дороги обязательно чистят от снега. Если ребенок не спит, когда коляска стоит на месте, то вам придется «наматывать круги». Для этого варианта подойдут поворотные колеса и неплохая амортизация. Если вам повезло, и ребенок засыпает без движения «транспортного средства», то можно расслабиться и посидеть на скамейке, пока малыш видит сладкие сны. В этом случае подойдет любой вариант «шасси».
Тип сложения
Если до парка можно добраться только на машине, то большую роль играет объем вашего багажника, а не тип сложения коляски.
Классические люльки складываются одинаково – люлька снимается с шасси, шасси складываются книжкой. Если коляска все же не умещается в багажник, можно отстегнуть колеса.
Существуют коляски с системой сложения самих стенок люльки (например, Hartan Vip, или Maxi-Cosi Mura). Люлька становится практически плоской. Несомненно, это плюс для компактной перевозки.
Наличие/отсутствие лифта в доме
Мне в этом плане повезло – первый этаж сильно облегчает выход на прогулку. А вот на пятом этаже дома без лифта придется потрудиться. Можно, конечно, оставлять коляску внизу, пристегивая ее к чему-либо гибким замком. Но мы живем в России, поэтому еще кому-то кроме вас коляска может понадобиться, и замок их не остановит. Как выйти из положения?
Дом без лифта
Если вы живете на втором этаже и выше, то, выходя на улицу, можете сначала спустить коляску, потом ребенка, и наоборот, когда возвращаетесь домой. У всех колясок-люлек возможно отстегнуть люльку. Поэтому, можно спускать/поднимать ребенка сразу в ней, а шасси пристегивать внизу в подъезде. Но этот вариант довольно тяжеловат. На мой взгляд, проще поднять или спустить ребенка отдельно от коляски. А чтобы поднять или спустить его транспортное средство (по частям или сразу с шасси), перед покупкой коляски узнаем вес «авто» вместе с шасси и вес люльки.
Дом с лифтом
Здесь обращаем внимание на ширину колесной базы. Измеряем свой лифт (если в доме отсутствует грузовой) и записываем «показания рулетки».
Дополнительные опции
«Кузов». В некоторых моделях существует функция поднятия спинки у дна (почти до вертикального положения) и перестановки люльки по/против хода движения.
7.jpg
Первое наиболее актуально и удобно, если малыш уже умеет сидеть. Если ребенок проснулся в конце прогулки и не хочет лежать, плачем сообщая вам об этом, а до дома еще далеко, то поднятая спинка может спасти положение.
А вот вторая опция не совсем практична. Как вы установите люльку перед выходом, так всю прогулку и проездите. Переставлять люльку с малышом внутри маме не только тяжело и неудобно, но и небезопасно для ребенка. Если вам все-таки нужна такая опция в коляске-люльке, то рассмотрите варианты с перекидной ручкой – такие, как Emmaljunga Edge Duo Combi или Hartan Topline S.
Ремни безопасности. Некоторые люльки имеют внутренние ремни безопасности. Эти люльки могут устанавливаться в машине и служить автокреслом для ребенка. Но более безопасными креслами являются все-таки именно кресла для новорожденных категории 0/0+/1, прошедшие краштесты независимой компании ADAC.
Руль управления. Характеристики ручки коляски играют большую роль при «вождении» коляски в любое время года. Важна возможность подстроить «руль» под свой рост – ручка должна регулироваться по высоте (телескопическое удлинение) , или изменять наклон к себе/от себя.
Материал и форма ручек также имеют значение. «Руль», обтянутый жесткой резиной, поролоном или кожей не только приятнее держать в руках, но и в осеннее/зимний период он не такой холодный, как пластмассовый, и поэтому управлять им можно даже без перчаток.
Двойные ручки как у колясок типа трость имеют существенный недостаток: управлять такой коляской одной рукой (в момент разговора по телефону, например) практически невозможно: со стороны вы будете похожи на «пьяного водителя».
9.jpg
Багажник. Большинство колясок классического типа имеют железные корзины. Такая корзина крепится непосредственно на горизонтальные железные части шасси и выдерживает большой вес груза. Это актуально, если вам придется ходить в продуктовый магазин.
Тряпичные/сетчатые корзины крепятся на шнурках или тесьме и выдерживают меньший вес.
Если вы катаете младшего ребенка, а старший еще не достиг школьного возраста, то лучше выбирать коляски с «вместительным» багажником, чтобы под коляской можно было уместить его игрушки.
«Бардачок». Роль дополнительного места для хранения, например запасных памперсов, бутылочек с едой и прочих относительно мелких предметов, может выполнять сумка, которая вешается на ручку коляски. Коляска может идти уже в комплекте с сумкой или можно докупить ее отдельно почти к каждой модели.
Дождевик. Необходим в любое время года. Если он не идет в комплекте, то его можно докупить отдельно. Существуют универсальные дождевики для колясок-люлек. Обратите внимание, что в нем обязательно должно быть окошко для вентиляции.
Москитная сетка. Дополнительный аксессуар, которым можно накрыть люльку целиком. Сетка актуальна поздней весной, летом и в начале осени. Отлично защищает от насекомых и тополиного пуха.
2 «пассажира». Речь пойдет не о коляске для двойни, а о подножке для старшего ребенка. Если вы преодолеваете большие расстояния с детьми во время прогулок, то старший ребенок дошкольного возраста может устать. Здесь его спасет подножка, которая крепится к горизонтальным или вертикальным частям шасси. Есть универсальные подножки, а есть подножки для конкретной модели коляски. Есть даже варианты с сиденьем. Если для вас этот вопрос актуален, узнайте, возможно ли к шасси вашей будущей коляски крепить подножки для старших детей.
Коляски 2 в 1 и 3 в 1. Часто производители выпускают модели с 2-мя или 3-мя блоками на 1-м шасси. Модель 2 в 1 помимо люльки включает в себя и прогулочный блок, а 3 в 1 еще и автокресло.
Если рассматривать варианты колясок 2/3 в 1 на классических шасси (4 неповоротных колеса), то, на мой взгляд, у таких систем есть существенный минус - это вес.
Подросший ребенок больше весит (в возрасте 1 года примерно 11 кг), поэтому катать коляску весом более 15 кг с ребенком в прогулочном блоке на шасси с неповоротными колесами крайне тяжело. На смену люльке лучше приобрести облегченную прогулочную коляску.
Третьим модулем в коляске идет, как правило, автокресло категории 0/0+. ВАЖНО! Изучите уровень его безопасности, прежде чем купить такую модель. Ежегодно краштесты многих автокресел проводит независимая компания ADAC.
Цена
Почти так же, как и у любителей автопрома, будущие «водители» колясок полагают, что чем дороже коляска, тем надежнее и престижнее. Соглашусь только с последним. Жаль, но цена не всегда говорит о качестве коляски и тем более ее пригодности именно для ваших целей. Например, у Jane Nomad/Slalom 2 в 1 отсутствует хорошая амортизация, и длины люльки хватает до 4-х месяцев жизни ребенка. К тому же проще сказать о том, что у этой коляски не выходит из строя, чем о том, что ломается. А цена на нее порядком выше 25.000 руб.
Проведите аналогии с колясками в разных ценовых категориях, но с похожими функциями, и выберете оптимальный для кошелька и для ваших условий эксплуатации вариант. Например, Bebeton, Inglesina Sofia и Emmaljunga Mondial Duo Combi во многом похожи.
Ну, и в крайнем случае, если очень хочется дорогую коляску, но цена сильно кусается, на «вторичном рынке» купить такое «авто» вполне возможно с 50% скидкой! Итак, под вышеперечисленные мною основные характеристики попадают несколько моделей всесезонных колясок-люлек. Они выбраны мною с точки зрения популярности (ведь рано или поздно вы захотите коляску продать, и скорее всего преуспеете в этом, имея на руках популярное «авто» с пробегом, нежели эксклюзив), и представлены в 5-ти примерных ценовых диапазонах:
| ||
Prampol Silvia (длина люльки 88 см)
10.jpg | Baby Care Sonata
11.jpg Цена: 8 900 руб. Пр-во: Польша www.akusherstvo.ru | Bebeton
12.jpg Цена: 4 990 руб. Пр-во: Китай www.detmir.ru |
Prampol Solam Lux (2 в 1)
13.jpg
| Adamex Enduro (2 в 1)
14.jpg Цена: 10 000 руб. Пр-во: Польша www.vasko.ru | Little Trek
15.jpg Цена: 7 664 руб. Пр-во: Россия www.mkroha.ru |
| ||
Inglesina Sofia
16.jpg | Peg-Perego Culla Auto
17.jpg Цена: 17 800 руб. Пр-во: Италия www.wikimart.ru | Tutis Zippy (2 в 1)
18.jpg Цена: 15 000 руб. Пр-во: Литва www.malish-butik.ru |
Mutsy Evo (2 в 1)
19.jpg | Coletto Marco Polo (2 в 1)
20.jpg Цена: 15 500 руб. Пр-во: Польша www.allformybaby.ru |
Deltim Navington Caravel 21.jpg Цена: 12 850 руб. Пр-во: Польша www.ylibki.ru |
| ||
Cam Dinamico Disco (3 в 1)
22.jpg | Zekiwa Touring
24.jpg Цена: 24 200 руб. Пр-во: Германия www.koliaski.ru | |
Brevi Ovo Fashion (2 в 1)
brevi.jpg | Bumbleride Indie Carrycot (2 в 1)
Mini (2 в 1) 26.jpg Цена: 24 100 руб. Пр-во: США www.dostavka-detyam.ru | Baby Jogger City Elite
27.jpg Цена: 24 400 руб. Пр-во: США www.babyprince.ru |
| ||
Emmaljunga
| ||
Maxi-Cosi Mura 3 (2 в 1)
31.jpg
Цена: 35 650 руб.
Пр-во: Нидерланды
|
|
|
| ||
Teutonia Elegance (2 в 1)
34.jpg | Emmaljunga Nitro City+Korg
36.jpg Цена: 41 840 руб. Пр-во: Швеция www.super-deti.ru | |
|
Подведем итоги
Как не утонуть в море информации и не прогадать с выбором? Составьте именно для себя список необходимых требований и опций, которыми должно обладать будущее «авто».Возможно, вам придется отказаться от каких-либо «технических» или других характеристик, но вы должны помнить, что для приятных полезных совместных прогулок на первом месте стоят: безопасность (жесткий каркас люльки и устойчивость шасси), проходимость, амортизация и практичность «транспортного средства».
Ну а после покупки - соблюдайте правила движения на дорогах и, как говорит мой трехгодовалый сын: « Включайте поворотники!»