НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Библиотека » О своем, о женском » Бесплодие: наказание, испытание, крест?

Бесплодие: наказание, испытание, крест?

Поразмышляем о бесплодии? Хотя мы о нем размышляем часто… «Почему я?», «Когда уже я?», «За что мне это?». Кто из присутствующих здесь планирующих не задавался этими вопросами? Что такое бесплодие? Болезнь? Наказание? Испытание? Дар Божий? Вы, наверное, удивляетесь, прочитав слово «дар»? Согласна, человеку трудно принять это как дар. Но глубоко верующие, воцерковленные люди могут оценить то, что посылает Господь, в каком бы виде эти посылы не преподносились, и принять с благодарностью, как Его волю.

Бесплодие как испытание?

Еще с ветхозаветных времен известно, что даже праведникам Бог посылал испытание бездетностью: Иоаким и Анна, Захария и Елизавета, Авраам и Сарра. Они молились, терпеливо и смиренно ждали, но при этом не теряли надежды и веры в Бога и были вознаграждены появлением детей. Святитель Игнатий Брянчанинов был подарен своим родителям за усердное моление и паломничество по святым местам. Да и в наше время немало таких чудес. Родители, чаще всего перепробовав все средства и методы, смиряются и обращаются к Богу. И бывает так, что после долгих лет лечений и скитаний по врачам у них рождается долгожданный малыш. Пришло их время? А может по вере их дано им.

Бесплодие как крест или как дар?

Этот крест воспринимается нами как что-то плохое и негативное. Но ведь известно, что человек спасается именно крестом, то есть тем, что происходит с ним в его жизни: лишениями, невзгодами, испытаниями, болезнями. Значит, бесплодие нам дано во благо? Возможно, для того, чтобы мы могли что-то изменить в своей жизни, подготовиться к тому лучшему, что ждет нас впереди? Может нужно пересмотреть свою жизнь, улучшить ее, изменить. Чтобы малыш пришел в семью, где ему могут дать много хорошего. Ведь дар – это не «даром». Дар – это «подарок». А подарок нужно заслужить, тогда и ценить его будешь в сто крат больше. Переживая бездетность, мы становимся другими – умеем терпеть, учимся смиряться и ценить то, что нам так трудно дается. А почему же другим парам дети даются легко? Мы не можем знать Божьи промыслы по отношению к людям. Мы можем только верить в то, что происходящее с нами – ради нас же самих, нам во благо.

Бесплодие как наказание?

Бог не наказывает, он милостив. Бог учит и показывает нам наши грехи. Вот девушка сделала аборт, потом второй. Потом вышла замуж и захотела родить ребенка. И не получается. Девушка лечит бесплодие, спайки - последствия абортов. И безрезультатно. Проходят годы безуспешного лечения, женщина начинает задумываться, читать, приходит в храм… И, поразмыслив над своей жизнью, ужасается – что же она натворила. И бесплодие – это еще не самое ужасное наказание за ее грехи. И поражается тому, как милостив Господь, ведь он мог послать намного больше скорбей. Женщина кается, молится и плачет. И ей, уже раскаявшейся, Бог посылает долгожданное дитя. А разве осознала бы она свои грехи и ошибки, если бы забеременела в первый месяц после свадьбы? Нет. Конечно, не все делают аборты. Но все грешны, различными грехами. Кто-то грешил словами о том, что дети не нужны, кто-то врал о беременности, чтоб получить льготы какие-то. А может мы не отговорили от аборта подругу? А может даже поддержали ее в решении? А как прошла юность до того, как мы встретили того единственного, с кем захотели иметь детей? Список бесконечный. Можно думать долго. А лучше – осознать и покаяться. И радоваться, что Бог открыл наши глаза. Значит, теперь должно быть легче, ведь мы знаем, куда нам идти. И не нужно бояться кары Божией – Бог есть любовь, он не каратель, он прощает и милует всех, кто этого хочет.

Бесплодие как знак, что нужно что-то менять?

бесплодие как испытаниеЧасто люди думают, что появление ребенка может склеить разрушенную семью, вернуть любовь. Иногда женщина боится выглядеть несостоятельной в глазах мужа от того, что не может родить ему ребенка, от этого она страдает и плачет. Отношения в семье рушатся, и пара думает, что всему виной – бездетность. Часто мужья больше любят водку, чем жену. Да и жены бывают тоже хороши. Детям тяжело будет расти в такой семье. Вот  может Бог и не дает пока ребенка им, как не готовым еще к нему? Может Бог видит, как мы эгоистичны и ждет он нас смирения? И нас, смиренных, он не просто одарит богато, но и сделает многодетными? Детьми нельзя закрыть дыру в отношениях. Семья – это любовь. И это тоже крест. И Господь ждет, что мы будем нести его и выполнять его заповеди. Любить мужа, почитать. И мужья нас будут любить и обращаться как с немощнейшим сосудом. Жить друг для друга и в служении друг другу. Это сложно, но лишь поначалу. Не будем эгоистичными, будем любить друг друга, несмотря на все тяготы. Ведь ребенок должен рождаться в любви и жить с любящими его и друг друга родителями. И не будем настаивать на своей воле, а ждать воли Божией.

Бесплодие как защита?

Вы никогда не думали, что Бог нас защищает от чего-то страшного или непосильного нам, а мы настойчиво требуем? Приведу известный пример, взятый из книги епископа Кинишемского, об образце настойчивой и требовательной молитвы, которая не привела к хорошему. Мать декабриста Кондратия Рылеева рассказывала, что сын в детстве очень сильно заболел. Надежд на выздоровление было мало, врачи не давали шансов. Мать плакала и молилась, смерть сына казалась ей таким несчастьем, что она молилась и непрерывно просила Господа исцелить ее ребенка, даже ценой ее собственной жизни. Однажды, во время настойчивой молитвы, она задремала и увидела сон. Чей-то голос сказал ей, что лучше дать этому ребенку умереть, ведь его ждет страшное будущее. Мать не согласилась, как она может отказаться от своей единственной радости? Все что угодно, лишь бы он только жил. Тот же голос сказал ей: «Смотри!» И перед глазами у нее стали разворачиваться картины жизни ее сына – в постельке, но уже выздоравливающий, играющий игрушками, скачущий на деревянной лошадке. Школа, сын за книжками… Юность... Ранняя молодость, сын в военном мундире, с товарищами рассматривает стол с картами и планами... Тот же голос сказал ей: «Стой, не смотри дальше! Если ты посмотришь, то твоя просьба исполнится, сын выздоровеет, но ты об этом пожалеешь!» Но мать хотела лишь одного – чтобы сын выздоровел, и смотрела дальше. И увидела виселицу… Когда мать очнулась, все было так, как она видела в своем сне: сыну было легче, он выздоровел, рос, картины из сна сбывались. Сбылся и страшный конец... Какие выводы можно сделать? Молиться нужно, просить можно, но с оговоркой: «Если Твоя такая святая воля, Господи». Потому что мы не знаем на самом деле, от чего Бог нас оберегает, посылая бесплодие. Возможно, знает наши слабости и то, что мы не справимся с будущими невзгодами. И мы должны быть благодарны Ему за это. А молиться и просить нужно, но смиренно и покорно. А не дерзко и настойчиво. И не торговаться – ты, Боже, подай мне это, а я тебе обещаю сделать то-то… И если молитва не исполняется, то не роптать, не богохульствовать, не выискивать в обществе «людей и погрешнее нашего», но с детьми… Каждому свое.

Смириться или лечиться?

Все-таки бесплодие – это болезнь, и ее нужно лечить. Ведь врачи, помогающие нам, также созданы Богом, как и все их умения и знания. Правда, лечение бесплодия  - это еще и неприятные процедуры, анализы, а также немалые финансовые расходы. Значит, нужно и лечиться в меру своих возможностей, и полагаться на волю Божию, и молиться о даровании ребенка. В этом и будет состоять наше смирение и вера. Но смириться – это не значит потерять надежду.

Когда задумываемся о духовном аспекте бесплодия, приходит на ум еще то, что есть неясное бесплодие, возникающее у совершенно здоровых людей. Или вроде бы уже все вылечили, что можно, а долгожданного малыша все нет. А разве не встречали мы чудесные истории, когда беременность наступала вопреки всем прогнозам, когда врачи сказали "нет"? Просить ребенка у Бога можно и даже нужно. Но и в себе нужно менять что-то – совесть, душу, веру. И пусть Бог подарит каждой из нас то, что нам полезно. А мы уже постараемся распознать это полезное, принять и сделать выводы.

Мои размышления наверняка не понравятся тем, кто не верит в Бога. Или верит "по-своему", "ставя свечки" и освящая куличи на Пасху. Я прошу вас не комментировать. Потому что только воцерковленные поймут, о чем я. А тратить время на выяснение отношений и отстаивания своей точки зрения не стоит. Я вас ни в чем не убеждаю. А о своих сомнениях лучше поговорите с священником.