Игры для детей на сортировку
За неделю до Нового года я, как водится, достал с антресолей ящик с елочными игрушками, и мы с детьми стали наряжать елку. правда, наряжал в основном мой Степка. А полуторогодовалая племянница Светланка, которая снова оказалась у нас в гостях, просто вытаскивала игрушки из ящика и бегала с ними по дому. А я за ней охотился, чтобы не разбила наши ностальгические шарики.
Тогда мне пришло в голову, что надо переключить ее на игру. Я взял несколько небьющихся игрушек и стал предлагать Светланке разные задания: "Найди всех лошадок... А теперь найти снежинки... Подари снежинки лошадкам". Заодно мне вспомнилось еще несколько игр для детей на сортировку, которые возникали у нас спонтанно в последнее время. Этими играми и поделюсь сегодня.
Звенящие пакеты
Замечательную игру для детей можно сделать при помощи вещей, которые, казалось бы, и не пригодятся. Так, во многих магазинах новогодние покупки складывают в такие красивые бумажные пакеты-сумки с ручками. Я взял три таких пакета красный, зеленый и желтый. В один из пакетов положил колокольчик. Все пакеты завернул и дал Светланке:
- Вот красный пакет, вот зеленый. А вот желтый – этот пакетик звенит, послушай.
Она, конечно, стала его трясти и в конце концов вытрясла колокольчик. Но я тут же переложил колокольчик в пакет другого цвета, и сказал Светланке новый цвет. Не знаю, как скоро мы освоим цвета, но игра получается увлекательная.
Чей туфля?
Игра для детей "Чей туфля?" возникла случайно, можно сказать, благодаря нашей невнимательности. Как-то мы не уследили и Светланка вытащила всю обувь из обувного ящика. А он у нас немаленький, да еще гости. Так что на полу образовалась гора тапок и ботинок. Оттащить племянницу от этой горы было невозможно, так что и здесь пришлось придумать игру.
«Вот один Степин тапочек. Где второй, давай искать!» - говорил я и мы стали искать к тапку пару.
Постепенно так мы рассортировали всю обувь.
«Вот мои ботинки – большие-пребольшие. А вот твои туфельки маленькие-маленькие, - обратил я внимание Светланки на размер. – Давай теперь расставим обувь по росту».
Мы выстроили всю обувь в шеренгу «по росту». Можно было бы еще расставить все по цвету, в одну сторону сложить тапки с пумпоном, в другую ботинки со шнурками… в общем, придумать различные признаки, по которым можно рассортировать обувь. Но у нас уже не было времени, мама звала всех ужинать. Поэтому мы со Светланкой аккуратно сложили всю обувь в ящик. Сначала положили большие ботинки, потом средние, потом маленькие. Порядок навели идеальный!
От большего к меньшему
Для этой игры нужно выбрать несколько игрушек разного размера. У нас это был большой медведь, чуть поменьше тигренок, маленький зайка и совсем крошечный ежик.
Рядом в кучу я сложил тарелочки, мисочки, книжечки, пуговицы – тоже разные по размеру. Задача теперь более сложная – разложить все вещи по росту игрушек. Большому мишке должна достаться самая большая чашка, а маленькому ежику – пуговица.
Сортируем все подряд
Игра для детейНаконец и у меня дошли руки до балкона. Там, в шкафу уже давным-давно лежат шайбы-гайки-резиновые прокладки… и все вперемешку. Я решил все это богатство наконец рассортировать по отдельным коробочкам.
Я, мой старший Степка и Светланка устроились в комнате на ковре, расстелили газету и высыпали все содержимое на газету. Я поставил несколько коробочек и показал, куда нужно складывать гайки, куда болты, куда шайбочки, а куда прокладки.
Конечно, одной Светланке было бы скучно разбираться в этом одной, да и половину богатства она могла бы запихать в рот. Но мы были все вместе, поэтому могли проконтролировать, чтобы она не съела, что не нужно.
Степка оказался очень внимательным учителем, он помогал Светланке сортировать все по нужным коробочкам, а если она ошибалась, исправлял ошибку. Так что менее чем за час мы весело разобрали все то, что я годами не мог разобрать.
Дорожки-ленточки
Если я складирую шурупы, но наша мама собирает красивые пуговицы и ленточки. Она нашла в своих запасах целый мешок разноцветных длинных лент и тесемочек. Мы разложили их на полу: одной лентой очертили круг, из двух других выложили квадрат, а самую длинную тесьму просто разложили на полу – она протянулась через всю комнату, коридор и закончилась только там, где начинается кухня.
По контурам ленточек очень интересно ходить. Сначала по кругу, потом по квадрату. А по той тесьме, что тянулась из комнаты в кухню, мы попробовали ходить задом-наперед (я поддерживал Светланку, чтобы она не упала), потом боком (тут она уже справилась сама). Если же включить веселую музыку, то ходить будет гораздо веселее.
Нужная сумка
Игра для детей "Нужная сумка" появилась благодаря Светиной маме.
Бывает, что нужно что-то срочно сделать, а ребенка оставить не на кого. У нас на этот счет есть гениальное изобретение, я его называю «Нужная сумка».
Сшила ее Светина мама. Это обычная ситцевая сумка, на которую нашито множество кармашков. Один закрывается на липучку, другой на пуговицу, третий на кнопочку, пара карманов не закрываются вообще. В каждый мы кладем какую-нибудь безделушку: старую пластиковую карту, пуговицу, шнурок, фантик…Чем больше содержимого, тем интереснее. Пока Светланка разбирается в содержимом, открывает-закрывает кармашки, у взрослых появляется свободное время. Конечно, его немного, максимум минут пятнадцать. Но и то приятно, уже хоть какая-то самостоятельность у ребенка.
Машинка и светофор
В последнее время это наша любимая игра. Я кладу на пол одеяло, Света садится на него, я беру за уголки и катаю племяшку по квартире.
- Би-би, - громко кричим мы.
Иногда к нашей игре присоединяется Степка. Он встает на повороте и вытаскивает красный шарф.
- Красный свет, прохода нет, - говорю я. – Надо подождать, когда загорится зеленый.
Степка вытаскивает зеленый шарф и машет им над головой.
- Зеленый свет, можно ехать, - говорю я и мы продолжаем гонки.