НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Пападром » Игры дома » Игры на различие

Игры на различие

Двухлетний малыш – уже довольно смышленый человек. По крайней мере, моя младшая дочка Тая. Но время от времени мы играем в такие игры, которые помогают закрепить уже полученные навыки и знания. Если вашему крохе тоже около двух, ему наверняка будут полезны подобные игры.

Отличаем по длине

К двум карандашам я прикрепляю по яркой ленточке: к одной красную, к другой синюю. Красная ленточка в два раза длиннее синей. Мы потренировались и научились наматывать ленточки на палочки.

- Тая, давай играть: кто быстрее намотает ленточку на карандаш. Выбирай, какой карандаш ты возьмешь?

Тая выбрала, конечно, карандаш с красной ленточкой – она выглядит намного соблазнительнее короткой синенькой.

Мы начали наматывать ленточки и я, естественно, выиграла.

- Давай посмотрим, какая ленточка длиннее, - предложила я и разложила на полу ленты.

- Вот смотри, эта красная очень дли-и-и-инная, а вот эта синяя совсем коротенькая. Давай поменяемся палочками и снова сыграем.

Теперь палочку с короткой ленточкой взяла дочка и она выиграла.

Через несколько дней, когда я снова предложила сыграть в эту игру, хитрая Тая сразу же выбрала палочку с синей лентой.

Отличаем по размеру

Из плотного разноцветного картона я вырезала по пять больших и маленьких треугольников, квадратов и кружков. Взяла две коробочки из-под печенья: одну маленькую, вторую побольше.

Сначала я разложила перед Таей все предметы:

- Вот посмотри, это большие треугольники, а вот это маленькие, вот это большие кружочки, а это маленькие…

Когда мы осмотрели все фигурки, я сказала, что у каждой фигурки есть свой домик – у больших фигурок большая коробка, а у маленьких – маленькая.

- Давай проводим фигурки домой. Вот этот маленький треугольник куда мы положим?

Сначала я подсказывала дочке, но скоро она уже сама довольно бойко раскладывала фигурки по величине.

На следующей неделе будем усложнять игру, раскладывать фигурки не только по размеру, но и по форме - квадраты отдельно от треугольников.

Различие по сезонам

В один из майских выходных у нас было запланировано грандиозное дело – обновление гардероба (мы убираем на антресоли зимние вещи и раскладывали весенне-летние). Пока вещи еще не сложены, мы решили со Таей поиграть в сортировку одежды. Сначала свалили всё в одну кучу: свитера, теплые носки, летние гольфы, панамки...

– А теперь теплые вещи, в которых мы ходим зимой, нужно сложить в одну стопку. А летние вещи, в которых мы скоро будем ходить, когда станет тепло, в другую стопку.

Начала игру я, а Тая подхватила.  Мы быстро рассортировали кучу, но тут дочка потребовала продолжения. Пришлось снова свалить всё вместе. И так ещё четыре раза. Ну ничего, такие повторы игр очень типичны для двухлеток. Взрослом даже иногда кажется, что ребенок "зациклился". А на самом деле, они так учатся!

Указатель погоды

Эту идею я подсмотрела в Интернете, и попросила мужа помочь реализовать её. Из картона он вырезал круг, посередине маленьким шурупом прикрепил стрелку (также из картона). По диаметру круга мы нарисовали облако, дождик, молнию, солнышко, снежинки… После этого мы каждое утро стали смотреть за окно и ставить стрелочку на тот символ, который означает сегодняшнюю погоду.

- Папе и Насте нужно знать как одеваться. Давай поможем им! - подбадривала я младшую. И теперь каждое утро она первым делом бежит и смотрит, что там за окошком. Она наш главный метеоролог в семье.

Различия на ощупь

В своих запасах я нашла кусочки тканей, разных по фактуре. У нас были кусочки из: меха, шелка, бархата и кусочек вязаной ткани.

Я рассадила перед дочкой игрушки. Тут очень важно выбрать именно те, одежда которых или вся игрушка целиком сделана из такой же ткани, как один из кусочков.

- Вот смотри, этот кусочек гладкий-гладкий. Пощупай, какой приятный. Теперь погладь платьице куклы. Правда, похожие? Значит этот кусочек мы отдаем кукле, - объяснила я.

Так мы поступали с каждым кусочком ткани: щупали мех, бархат, вязаный кусочек и искали среди игрушек ту, которой этот кусочек принадлежит.

А потом мы делали тоже самое, но уже с закрытыми глазами.

Различаем цвета

Похожая на предыдущую игра, но в ней мы учимся различать цвета. Опять сажаем перед собой игрушки. Важно, чтобы все они были разного цвета, либо каждой можно повязать ленточку определенного цвета.

Перед куклами высыпаем всякую разноцветную мелочевку: крышечки от бутылок, ленты, карандаши… А после этого я предлагаю дочке рассортировать вещи по цвету. Красной Шапочке (или другой игрушке с красной ленточкой) мы дарим красные предметы, коричневому мишке – коричневые, и так далее.

Лево-право

Конечно, это высший пилотаж для нас и мы пока еще не совсем освоили эту игру. Но время от времени все равно играем в неё.

На правую ногу и себе, и Тае я привязываю по маленькому колокольчику.

- Правая нога, колокольчик! – командую я и нужно поднять правую ножку.

- Левая нога!- командую я и нужно поднять левую ногу, без колокольчика.

Ногой с колокольчиком можно потрясти или топнуть ею, тогда колокольчик начинает звенеть, и это очень веселит дочку. А заодно и запоминается, где право, а где лево.