НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » 5-6 лет » Конструкторы: происхождение видов

Конструкторы: происхождение видов

После обзора трубочных конструкторов я получил пару комментариев с одной общей темой: необязательно думать о функциональном разнообразии, если вы используете конструктор как игровую среду, реквизит для спектакля и развития фантазии. Согласен. Хотя, если развить эту идею дальше, конструктор вообще не нужен. С таким же успехом можно превратить в персонажей камни, палки или собственные пальцы.

Но ведь это правда - все используют конструкторы по-своему. Поэтому я решил написать очередной обзор в другом жанре. Я сегодня побуду Чарльзом Дарвиным, и расскажу читателям "Летидора" великую теорию происхождения конструкторов. Здесь даже будет одно научное открытие, достойное Нобелевской премии: эволюция статичных конструкторов повторяет эволюцию застежек на одежде.

Начнем с главного - по каким параметрам ведется отбор? Вульгарный дарвинизм (как понимают Дарвина в желтых газетах) говорит нам, что "выживает сильнейший". Но в чем именно сильнейший, и что вообще является предметом отбора - это даже для современных биологов остается загадкой во многих случаях. Однако у нас случай попроще. В качестве животных мы рассмотрим все эти коробки с разноцветными наборами деталек и рекламными надписями типа "развивающий".

На самом деле, развивающая способность конструкторов задействуется очень немногими родителями. Но у этих наборов есть еще куча других привлекательных черт. Их можно использовать как инструмент коммуникации: те самые ролевые игры или просто повод поболтать с ребенком. Или наоборот - занять ребенка, чтобы занимался самостоятельно и не мешал родителям. Или это способ порадовать свою тактильность и кинестетику, покрутить в руках приятные на ощупь штучки. Или визуально-эстетический голод приморить яркими пятнами. Или просто медитация, спокойная деятельность с простым и доступным результатом, которая хорошо отвлекает от окружающего хаоса.

Но если бы эволюция определялась только теми чертами, что приятны потребителю, интересных конструкторов было бы значительно больше. Дело в том, что конструкторам еще надо как-то размножатся.


Первый разрез

И тут вступают в силу ограничения. Вырезать из дерева додекаэдр гораздо сложнее (читай - дороже), чем просто напилить бревно на кубики. Отлить из пластмассы необычную трехмерную детальку - дороже, чем напечатать плоские кружочки. Особенно если у вас уже есть станок, который печатал какие-нибудь похожие тарелки. Слыхали про макароны калибра 7.62?

Я не знаток истории игрушек, но могу предположить, что первые конструкторы (не игры вообще, а специально сделанные наборы) были плоскими, бумажными. Но ведь хочется делать объемные фигуры! Как? Первый способ - смять или сложить лист (оригами). Другой способ: скрепить отдельные листы под углом. Скрепить можно клеем или какими-нибудь скрепками. Но это уже дополнительные материалы, которые усложняют процесс (особенно с детьми). Так что скрепляем проще: делаем на бумаге надрезы и вставляем детальки друг в друга.

Именно так получаются разрезные конструкторы. Их легко производить, отсюда и процветание в пластике. На фотке - российский "Конструктор геометрический". Мои дети любят строить из него космические станции. Ниже - конструктор с похожими, но более крупными деталями Giant Slot & Build Shapes.