НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » До 2-х лет » Игры для развития координации

Игры для развития координации

Игры для развития координации

Как у вашего малыша с  координацией движений? Если честно, у  нашей Светланки не очень хорошо. Хотя было бы странно требовать особой сноровки от двухгодовалого малыша… Но ведь так хочется, чтобы она побыстрее стала ловкой! Для этого мы и играем в игры для развития координации движений.

Наша мама очень любит  балет и часто смотрит выступление  балетных трупп по телевизору. Естественно, Светланка вместе с ней. Мы даже сшили ей юбочку из старой занавески и она с удовольствием бегает в ней по комнате. Я показываю ей, как можно подниматься на носочки. Или стоять на одной ножке – почти как заправская балерина. Но не играть же нам в балет целыми днями! У нас в запасе еще найдется немало других игр на координацию.

Идем в поход

В последнее время наш  любимый мультик – это Винни  Пух. Правда, Светланка исполняет его песенку  на свой лад, некоторые слова может разобрать и понять только она. Но это совершенно не важно. Мы расставляем в комнате  несколько стульев и идем в  поход, как будто бы в гости  к Винни-Пуху. Мы обходим каждый стул по кругу и напеваем:

- Куда идем мы с Пятачком

Большой-большой секрет

И не расскажем мы о нем

О нет, о нет, о нет..

Сначала иду впереди я, потом Светланка встает впереди меня. Она уже выучила маршрут и внимательно огибает каждый стул. А на последнем сидит наша любимая игрушка Винни Пух и дожидается нас.

Вместе с песенкой

И еще игра с нашим музыкальным  сопровождением. Между стульями я натягиваю  резиночки. Сначала совсем низко.  Мы начинаем маршировать  по комнате и петь:

- Мы идем-идем-идем, громко  песенки поем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Впереди лежит бревно

Перепрыгнем мы его.

И мы со Светланкой перепрыгиваем через резиночку. Потом я поднимаю резинку  чуть выше. Мы продолжаем маршировать  и напевать все ту же песенку:

- Мы идем-идем-идем, громко  песенки поем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Перед нами водоем

Мы его перешагнем.

И перешагиваем через резиночку. Затем я поднимаю резиночку еще выше, придумываю другой стишок. Потом еще выше, опять поем песенку и в конце уже проползаем под резиночкой.

Мячик прыг-скок

Для этой игры понадобится небольшой мячик. Я показываю  Светланке, как его можно бросать о пол или о стену и, когда он отскочит, ловить. Для нас, взрослых, это легкая задача, а для малыша целая наука. Это же надо не только сосредоточиться  и кинуть мячик, но еще сообразить, в какой момент он отскочит - и поймать  его! Наша Светланка долго тренировалась, прежде чем у нее стало получаться.

Теперь мы работаем над  следующим этапом. Нужно стукнуть мячик об пол и, пока он отскакивает, успеть хлопнуть в ладоши. Или топнуть  ножкой, или подпрыгнуть… Тут может быть много заданий. В детстве я видел, как девчонки играли во дворе в подобную игру: мячик нужно кинуть об стену, и пока он возвращается, надо проделать какое-нибудь действие - например, крутануться вокруг себя - а потом поймать мяч. У них был с десяток разных "ступеней" в этой игре. Но для Светланки это пока сложно. Вырастет - вспомним и это развлечение.

Два мяча

Еще одна игра на развитие координации  с мячами – большим и маленьким. Большой мяч я кладу  на расстоянии примерно 1 метра от нас. Мы садимся со Светланкой на пол и берем в руки маленький мячик. Наша задача: прокатить маленький мячик так, чтобы он попал в большой мяч. Все действия я обязательно комментирую:

- Раз-два-три, покатился  маленький мячик (отталкиваю его). Смотри, бух, он попал в большой.

В следующий раз отталкиваю мяч сильнее и говорю:

- Вот как быстро катится  мяч, бух, попал в большой и столкнул его с места. Большой мяч тоже покатился.

Я объяснил Светланке, что чем сильнее оттолкнуть мяч, тем сильнее  он ударит другой и тот дальше откатится. Мы экспериментировали: катали мячи быстро и медленно, меняли их местами. И если сначала девочка через  раз попадала в цель, то теперь научилась  довольно точно целиться.

Самый ловкий

Недавно на дне рождения моего сына Степки, мы устроили конкурс  для детей – они должны были перенести воду из таза в таз столовыми  ложками. Это отличное упражнение на развитие координации. Маленькой Светланке с таким, конечно, не справиться. Но я немного трансформировал игру и она с удовольствием в нее играет.

У нас очень длинный  коридор и во время игр он превращается то в беговую дорожку, то в загадочный туннель. Сейчас я нарисовал мелом  на полу длинную прямую черту. Задача – пройти по этой черте ровно. Сначала идем просто туда-сюда, потом  преодолеваем расстояние на носочках, потом стараемся на пяточках.

Затем еще усложняем задачу – берем в руки игрушку и  поднимаем ее высоко над головой. Одной дело просто идти с игрушкой, совсем другое - идти на носочках по линии  – это уже сложнее.

Потом надо взять игрушки в  обе руки и уже не идти, а скакать  вперед на одной ноже. В общем, вариантов  можно придумать много. Главное, усложнять задачу постепенно.

В гости к Тигренку

Перед началом игры я раскладываю  инвентарь. На ковер в комнате  кладу пуговицы, в коридоре ставлю два стула и расстилаю на полу платочек, в другой комнате расставляю кегли… А затем рассказываю историю:

- Светланка, нас в гости пригласил Тигренок. Но живет он очень далеко, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Чтобы до него дойти, нам надо пройти через лес, озеро, преодолеть препятствия. Готова? Тогда пойдем.

Мы берем в руки по маленькой  корзиночке и я говорю:

- Вот мы с тобой оказались  на поляне в лесу, а тут полным-полно  ягод. Надо их собрать. Принесем  Тигренку гостинец.

И мы начинаем собирать в  корзиночки пуговицы. Затем выходим  в коридор.

- Ой, а тут у нас подземный  ход. Надо в него пролезть, чтобы  попасть в царство Тигренка.

И мы проползаем под стульями. За ними на полу лежит платочек.

- Смотри, перед нами небольшой озеро. Мы его может перепрыгнуть.

И мы прыгаем через платок.

- Вот уже скоро-скоро  мы попадем к Тигренку! Но перед  нами чаща леса, много деревьев, нужно их обойти.

Мы аккуратно, чтобы не сбить ни одной, обходим каждую кеглю.

- Урааа! Тигренок очень рад, что мы к нему пришли.

Каждый раз я придумываю новые маршруты - то раскладываю на полу листочки с бумагой и мы перепрыгиваем  с кочки на кочку, то выкладываю дорожку  из книг… Поэтому игра нам не надоедает.