НАЙТИ
МЕНЮ
Главная » Беременость и роды » До 2-х лет » Картинки для детей: от рождения до шести лет

Картинки для детей: от рождения до шести лет

Картинки для детей: от рождения до шести лет Всем известно, что все дети просто обожают разглядывать картинки, а становясь старше, они любят их рисовать. Изображение предмета имеет огромное смысловое значение для детей и в самом раннем возрасте привлекает даже больше, чем сам предмет. Картинки помогают ребенку развивать речь, кругозор, мышление и память. Изображения могут стать целой сказкой, познавательной историей и увлекательной игрой. Как подобрать для малыша интересные картинки, соответствующие его возрасту?

От рождения до шести месяцев – черно-белые картинки

Способность воспринимать изображение приходит к ребенку постепенно, по мере развития высших психических функций.  Уже к месяцу малыш научится фокусировать взгляд на неподвижных предметах, и тогда мир вокруг начнет вызывать все больший  интерес. В этом возрасте вы можете предложить новорождённому крохе для разглядывания черно-белые картинки.

картинки от рождения до шести месяцев.jpgкартинки от рождения до шести месяцев.jpg
 
Это удивительно, но замысловатые черно-белые изображения невероятно нравятся малышам. Созерцание таких картинок благотворно влияет на развитие зрения, способствует развитию мышления и является забавным развлечением. Дети могут отдавать предпочтение только монохромным изображениям вплоть до шестимесячного возраста, обращая мало внимания на цветные предметы и картинки. Поэтому не спешите покупать малышу разноцветные игрушки, удовлетворите его жажду познания в графике. Достаточно лишь развесить черно-белые картинки в тех местах, где малыш проводит много времени - над кроваткой, над пеленальным столиком, в ванной. Сложно сказать, каким именно изображениям конкретный ребенок отдаст предпочтение - кому-то нравятся крупные геометрические формы, кому-то - полоски, а кто-то находит нечто прекрасное в замысловатых спиралях, лабиринтах или узорах. Поэкспериментируйте с разными вариантами, по реакции ребенка вы заметите, что ему более по душе.

От шести месяцев до 1,5 лет – крупные цветные картинки на стенах и в книгах

Малыш взрослеет, развивается его мышление и зрительные способности, он начинает различать знакомые формы, предметы, цвета. На смену интересу к монохромным изображениям приходит интерес к цветным картинкам. Только цвета не должно быть слишком много, чтобы не перегружать детскую нервную систему. Отдавайте предпочтение четырем естественным цветам – красному, желтому, синему и зеленому, а также избегайте сильной пестроты – она раздражает и отвлекает от сути.

Вы можете украсить стены детской комнаты изображениями животных или каких-то простых предметов.

 4.jpg4.jpg

Источник фото http://www.howwemontessori.com/


С шести месяцев дети уже проявляют интерес к маленьким картонным книгам. Иллюстрации в них должны быть тоже простыми и узнаваемыми. Хорошо, если изображения в книге будут натуралистичными - это могут быть либо качественные фотографии, либо иллюстрации, но без лишних деталей, т.е. крокодил должен быть без штанов, шляпы и не на велосипеде, а в естественном виде лежать в реке или ползти по суше.

От 1,5 до трех – предметно-сюжетные картинки

Предметно-сюжетные картинки имеют огромное значение в развитии речи малышей. Рассматривая их, ребенок выстраивает мыслительную цепочку действий – представляет себе предмет в реальности, визуализирует его движения, действия, запоминает название.

Но все же не стоит предлагать ребенку перегруженные информацией картинки - руководствуйтесь принципом от простого к сложному. Сначала предлагайте ребенку изображения отдельных предметов, простых по форме, без лишних деталей, часто встречающихся в повседневной жизни. Потом изображения, где взаимодействуют два простых предмета, со временем количество участников и действий можно увеличивать.

Сюжетные картинки – это в первую очередь, конечно, иллюстрации в книгах. Безусловно, книги несут в себе много полезного, и в силах каждого родителя не только привить любовь чтению, но и сформировать у ребенка хороший вкус в отношении качества иллюстраций. Поэтому очень тщательно относитесь к выбору книг. Обращайте внимание на качество печати, иллюстраций, важно, чтобы картинка соответствовала тексту, а изображаемые предметы напоминали свои прототипы в реальной жизни.

В полтора года ребенок уже вполне способен соотносить реальный предмет и его изображение. Вы можете проводить беседы по иллюстрациям в книге, обсуждать, кто что делает, кто как разговаривает.

Также вы можете предложить малышу следующее упражнение. Для него вам понадобятся небольшого размера предметы (фигурки животных подойдут идеально) и карточки с изображениями этих предметов.  Разложите перед ребенком картинки и покажите, как вы подбираете предметы к изображениям – ставите фигурку животного на соответствующую карточку. Всегда начинайте упражнение с двух-трех карточек, лишь постепенно увеличивайте их количество.

игры с карточками.jpgигры с карточками.jpg

Источник фото http://www.howwemontessori.com/



От трех до шести – сложные сюжетные картинки, фотографии и репродукции картин художников


Сюжетные картинки в этом возрасте становятся более сложными – на них могут происходить уже целые истории. Отличным примером таких картинок для рассматривания являются иллюстрации из книг Сузанны Бернер – Зимняя, Весенняя, Летняя и Осенние книги.

 
осенняя книга.jpgосенняя книга.jpg

Источник фото - http://www.booky-boo.ru/gorodok

Такие иллюстрации – это бесконечное количество занятий ребенка. Можно пересчитать все предметы одной категории – машины, детей, окна и т.д., можно найти людей в похожей одежде, можно загадывать какой-то предмет, называть его признаки, а ребенок будет находить предмет по этим признакам.

«Найди отличия» – замечательное упражнение для развития внимания и умения концентрироваться. Уже в возрасте трех лет вы можете предлагать деткам такие картинки или даже рисовать их самостоятельно.

Тематические наборы карточек для классификации (животные Африки, домашние животные, транспорт, посуда, одежда и т.д.) – отличный способ научить ребенка сортировать предметы по схожим признакам и свойствам, классифицировать, искать общее.

карточки.jpgкарточки.jpg

Источник картинки - http://www.howwemontessori.com

Карточки с последовательностями действий, с помощью которых можно составлять рассказы по картинкам или рассказывать сказки. Такие картинки – прекрасная возможность развивать и обогащать речь ребенка, расширять его словарный запас, а также отслеживать логику последовательности действий.

картинки для детей.jpgкартинки для детей.jpg
Автор иллюстрации – Владимир Сутеев

Развитие способности улавливать мельчайшие детали и все возрастающий интерес трехлетнего ребенка к познанию дают возможность с интересом рассматривать картины  великих художников. В первую очередь приходят в голову, конечно, произведения Виктора Васнецова – «Аленушка», «Богатыри», «Ковер-самолет» и т.д. Работы Васнецова - прекрасные иллюстрации к сказкам, которые вы можете читать ребенку, а также хорошая возможность познакомить ребенка с русской культурой. Но выбор классических художественных произведений абсолютно не ограничен – он зависит только от интересов вашего ребенка.

Рассматривать картины можно в специальных художественных альбомах, которые сейчас издаются и для детей, репродукции картин можно вешать на стены в детской комнате, ну и конечно, с детьми можно и нужно посещать музеи и выставки.
 
Большое значение для детей в этом возрасте имеют фотографии. Фотография – удивительное волшебство, которое любят и дети и взрослые. Рассматривать можно альбомы с тематическими фотографиями, которых сейчас множество в книжных магазинах. А еще хорошо рассматривать семейные альбомы или даже составлять рассказы по фотографиям собственного авторства.

От редакции: Некоторые советы, приведенные в данной статье, являются спорными и остаются на совести автора. Например, идея о том, что новорожденным надо показывать именно черно-белые картинки. Вот что говорит об этом врач-офтальмолог Вадим Бондарь в своей статье "Детское зрение: как не потерять":

"Миф о том, что новорожденные не различают цвета – так же не имеет под собой никаких оснований. И таким образом, в рекомендациях давать новорожденному смотреть на черно-белые картинки нет никакого смысла."