Подвижные игры для годовалых детей
Большое-маленькое
Нужно встать рядом с малышом, поднять руки наверх и сказать:
“Вот какие мы большие. Большие-пребольшие” и потянуться ручками наверх.
Потом присесть на корточки и сказать:
“А теперь мы маленькие. Совсем маленькие”.
Игру можно повторять несколько раз: “Большие... Маленькие...”
Темп можно постепенно увеличивать.
Повторяй за мной
В этом возрасте малыши очень любят подражать. Цель игры - чтобы малыш подражал вашим движениям. Но, чтобы малыш понял, что он должен делать, сначала начните подражать движениям крохи. А потом постепенно он подключится к игре и тогда вы можете устанавливать свои правила.
Начинайте с простых движений: помахать ручкой или похлопать в ладоши. Хлопайте, топайте, прыгайте...
Между прочим, это не просто развлечение, а очень полезный навык. Постепенно переключайте малыша на полезные занятия: вытереть пыль, собрать со стола крошки. И пусть поначалу у него не очень получается, ведь все дело в практике.
Зайка и собачка
В разных частях комнаты нужно рассадить две игрушки – в одном углу зайку, в другом собачку.
Вставайте вместе с малышом посредине комнаты и говорите: “Бежим к зайке”. Как только добежите до зайки, говорите: “Бежим к собачке”.
Потом игру можно будет усложнить. Например, посадить в других углах комнаты другие игрушки и бегать от одной к другой. Ну и совсем высший пилотаж (это, конечно, когда малыш немного подрастет и научиться различать цвета), посадить разноцветных заек или собачек и бегать от синей к белой, от красной к желтой...
Ползун
Взрослый вместе с малышом встает на четвереньки и громко говорит:
- Я ползун, - начинает ползти, догоняя ребенка.
Потом можно поменяться ролями и малыш будет ползти за взрослым, а тот уползать. Конечно же, не надо двигаться быстро, чтобы малышу было интересно, он обязательно должен догнать взрослого.
Одинаковые движения
В этой игре для детей принимают участие малыш и его любимая игрушка (за которую, естественно, говорит взрослый).
Сначала спрашивайте:
- Где у куклы (мишки) головка?
- А где носик?
- Где ножки?
И каждый раз одновременно показывайте на головку, носик, ножки малыша.
Почешите сначала кукле за ушком, а потом малышу за ушком, пощекочите сначала у куклы животик, потом у малыша животик – это развеселит кроху.
Пусть кукла умывает личико, чистит зубы, причесывается... а малыш повторяет. Такие упражнения развивают повседневные навыки, что в будущем очень поможет малышу.
Покоритель вершин
Из подушек нужно соорудить пирамиду. Лучше всего ее возводить на разобранном диване или в крайнем случае на ковре (но не на полу).
Сначала сделайте маленькую пирамидку, пусть малыш на нее заберется. Потом положите еще подушку и так постепенно увеличивайте высоту пирамиды. Помогайте малышу, если ему самому сложно и обязательно хвалите, когда он покорит вершину.
Один плюс один
Малыш еще не умеет считать, но вполне может усвоить основные понятия. Например, смысл слова “два” или “пара”. Поможет ему в этом простая игра для детей. Раскидайте на полу носочки, ботиночки, варежки. В общем, любые парные вещи малыша.
Покажите ему, какие предметы образуют пару и все время подчеркивайте:
"Вот два носка. А вот две варежки..."
Собирайте вместе с малышом пары вещей. Пусть поначалу малыш будет только наблюдать, но со временем он поймет, что к чему, и тоже подключится к поиску.
Светло-темно
Игра проходит у выключателя бра, торшера, люстры, настольной лампы… в общем, любого осветительного прибора. Сначала показывает взрослый. Нажимает на клавишу (или дергает за шнурочек), свет включается и говорит:
- Светло!
Произносить эти слова нужно весело и при этом улыбаться.
Потом свет снова нажать на клавишу, свет выключить и сказать:
- Темно...
А эти слова можно произнести шепотом, с немного устрашающей интонацией.
Потом пусть малыш нажимает на клавишу, а взрослый продолжает комментировать. Казалось бы, банальная игра для детей, а малышам очень нравится.