Графические романы: детское или недетское?
Шон Тан
The Arrival. Прибытие

История постепенного укоренения эмигранта в новой стране рассказана при помощи изумительных картинок, отчасти перерисованных со старых фотографий, отчасти подсказанных буйной фантазией художника. Он может отдать целый разворот под изображения облаков, чтобы подчеркнуть длительность морского путешествия. А чтобы наглядно показать чужеродность героя городу, в который он попал, автор делает письменность этого города похожей на какие-то марсианские письмена. Вместо человеческой еды его жители поглощают то ли личинок, то ли колючие корнеплоды, а в качестве домашних питомцев держат рыбообразных уродцев. Но это город эмигрантов – каждый оставил дома страшные воспоминания, и все готовы помочь друг другу. Так что кончается книга оптимистично: дочка героя уже сама подсказывает дорогу вновь прибывшему.
Маржан Сатрапи
Персеполис
пер. с фр. Анны Зайцевой

Маржан – не против ограничений ее западничества, а против ограничения ее свободы, против нетерпимости к чужому мнению. И поэтому в демократической Австрии, куда родители усылают ее в 14-летнем возрасте (в надежде, что она там и останется), ей так же одиноко и неуютно, как в исламском Иране, и она пускается во все тяжкие – наркотики, выпивка, сомнительные компании.
Впрочем, повзрослев, понимает – эта чуть не погубившая ее "свобода" столь же отвратительна, как и принудительная религиозность. Так что пропагандой чего-то нехорошего "Персеполис" можно счесть только при очень большой узости мышления.
Каковую, кстати, и показали иранские власти, запретив снятый Сатарпи во Франции (где она в конце концов осела) по своей книге полнометражный мультфильм, усыпанный множеством призов. После чего, разумеется, он стал хитом черного рынка.
Чуть ли не единственная отечественная книга, сумевшая стать хитом продаж специализированного московского магазина "Чук и Гик". И уж точно самая необычная из бестселлеров.
Начинается она как грустный, но не новый анекдот о человеке, скрашивающим одиночество беседами с деревянным манекеном-женщиной и деревянной куклой-ребенком. И лишь в конце неожиданно оборачивается страшной метафорой отчуждения, возникающего между самыми близкими людьми.
Неудивительно, что "Не один" был признан "Открытием" на крупнейшем российском фестивале рисованных историй "КомМиссия" в 2011 году.
Впрочем, повзрослев, понимает – эта чуть не погубившая ее "свобода" столь же отвратительна, как и принудительная религиозность. Так что пропагандой чего-то нехорошего "Персеполис" можно счесть только при очень большой узости мышления.
Каковую, кстати, и показали иранские власти, запретив снятый Сатарпи во Франции (где она в конце концов осела) по своей книге полнометражный мультфильм, усыпанный множеством призов. После чего, разумеется, он стал хитом черного рынка.
Николай Писарев, Вячеслав Фёдоров
Не один

Начинается она как грустный, но не новый анекдот о человеке, скрашивающим одиночество беседами с деревянным манекеном-женщиной и деревянной куклой-ребенком. И лишь в конце неожиданно оборачивается страшной метафорой отчуждения, возникающего между самыми близкими людьми.
Неудивительно, что "Не один" был признан "Открытием" на крупнейшем российском фестивале рисованных историй "КомМиссия" в 2011 году.